Электронный ключ для участия в торгах — цена и способы получения

Содержание:

Чтобы участвовать в электронных торгах, необходима электронная цифровая подпись. Усиленная квалифицированная ЭЦП является аналогом ручной подписи и используется для идентификации личности, размещения заказов, оформления контрактов и других операций.

О том, как оформить ЭЦП для участия в торгах, какие документы для этого потребуются, какова стоимость услуги и сколько дней занимает изготовление ключа — читайте далее.

Как получить ЭЦП для участия в электронных торгах?

Рассмотрим подробнее основные этапы.

Для участия в электронных торгах обязательно нужно получить ЭЦП
Для участия в электронных торгах обязательно нужно получить ЭЦП

Выбор удостоверяющего центра

Начать процедуру получения электронной подписи следует с выбора удостоверяющего центра. Список аккредитованных организаций, предоставляющих данную услугу, можно найти на сайте Министерства связи РФ. Чтобы ознакомиться с актуальным перечнем, нужно:

  1. Перейти на страницу minsvyaz.ru.
  2. Скачать список аккредитованных УЦ, нажав на соответствующий файл.

Электронный ключ для участия в торгах - цена и способы получения

Если поблизости расположено несколько удостоверяющих центров, выдающих ЭЦП, рекомендуется связаться с каждым из них для сравнения условий: цены, срока изготовления ЭЦП, дополнительных услуг и т.д.

Совет: если вы хотите создать собственную коммерческую организацию, узнайте, как осуществляется открытие ООО.

Подписание договора и оплата услуг

Определившись с выбором удостоверяющего центра, нужно заключить с ним договор и оплатить услуги, связанные с выдачей электронного ключа для участия в торгах. Большинство УЦ дают своим клиентам возможность подать заявку на получение подписи через сайт. После согласования условий в телефонном режиме или по e-mail менеджер центра отправляет заказчику договор и счет для оплаты. Если услуга дистанционного оформления не предоставляется, потребуется личное посещение аккредитованного центра для подписания документов.

Заплатить за изготовление ЭЦП, как правило, предлагается платежным поручением. Удостоверяющий центр приступает к выполнению заказа после того, как клиент предоставит документ, подтверждающий факт оплаты.

Сбор необходимых документов

Для заключения договора с УЦ получателю электронной подписи для участия в торгах нужно приложить к заявлению некоторые документы:

  • Физическим лицам:
    • паспорт гражданина РФ;
    • страховое свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС).
  • Юридическим лицам:
    • учредительные документы организации;
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
    • документ, подтверждающий факт внесения записи о юрлице в ЕГРЮЛ (требования к сроку давности выписки следует уточнять в удостоверяющем центре);
    • паспорт, СНИЛС и документ о назначении гражданина, который будет пользоваться ЭЦП для участия в торгах (если подпись оформляется не на первое лицо, а на сотрудника компании, потребуется соответствующая доверенность).
Смотрите также:  Как считается среднесписочная численность работников?

Изготовление и выдача ЭЦП

После проверки пакета документов и подтверждения оплаты удостоверяющий центр приступает к изготовлению электронного ключа. По факту выполнения заказа менеджер УЦ должен связаться с клиентом для согласования способа получения ЭЦП.

Ключи подписи записываются на сертифицированный носитель. Забрать ЭЦП можно в пункте выдачи удостоверяющего центра, предоставив оригиналы документов для подтверждения личности. Некоторые УЦ доставляют носитель на адрес получателя.

Настройка рабочего места

Удостоверяющие центры предлагают настройку рабочего места в качестве дополнительной услуги при заказе ЭЦП. В данную процедуру входят следующие работы:

  • выезд сотрудника центра на указанный адрес или удаленное подключение к нужному компьютеру;
  • установка криптопровайдера (специальное ПО для работы с электронной подписью);
  • установка и настройка ЭЦП;
  • настройка браузера для работы на торговой площадке.

Стоимость установки одного рабочего места в среднем составляет от 500 до 1000 рублей. Настройку можно выполнить самостоятельно — для ознакомления с подробной инструкцией следует перейти по ссылке roseltorg.ru. Установка рабочего места является относительно несложной операцией, однако компаниям, не имеющим собственного IT-отдела, рекомендуется воспользоваться услугами специалистов, чтобы избежать возможных проблем.

Электронный ключ для участия в торгах — цена

Окончательная цена электронной подписи зависит от многочисленных факторов, в числе которых:

  • область применения ЭЦП;
  • наличие лицензии на использование ПО;
  • оформление и выпуск ключа;
  • регион выдачи ЭЦП;
  • техническое сопровождение;
  • дополнительные услуги.

Средняя цена электронной подписи для участия в торгах по России составляет 5500-7000 рублей. Перед заключением договора с удостоверяющим центром желательно сравнить цены в других УЦ своего региона.

Совет: если у вас нет опыта участия в тендерах, но есть желание попробовать свои силы, узнайте, как поучаствовать в тендере новичку.

Срок изготовления электронной подписи

Срок изготовления электронного ключа в большинстве УЦ не превышает 2-3 дней. Кроме того, удостоверяющие центры предлагают заказчикам опцию срочного получения подписи. Цена услуги может составить от 600 до 2500 рублей. В этом случае ЭЦП выдается клиенту в день подачи заявления и оплаты изготовления ключа. Уточнять наличие и цену услуги срочного оформления нужно в своем удостоверяющем центре.

Совет: если вам необходимо встать на учет в налоговой службе, узнайте, как получить ИНН.

Подводим итоги

Электронную подпись для участия в торгах можно заказать только в аккредитованном удостоверяющем центре. Для этого нужно заключить с ним договор, предоставив необходимые документы и оплатив выбранный пакет услуг. Цена выпуска ЭЦП — от 5500 рублей, срок изготовления — от 1 часа до нескольких дней.

Смотрите также:  Название для компании: как придумать?

Узнайте, как посчитать налог на прибыль, чтобы грамотно распланировать свои будущие расходы.