Содержание:
На современном этапе активно наблюдается развитие экологической тематики. Люди много говорят о раздельном сборе мусора, а в крупных мегаполисах уже постепенно открываются специальные магазины, продающие товары без упаковок. Продукты там продаются после взвешивания, а жидкая бытовая химия и косметика — на розлив, в таре, которую можно использовать повторно. Открытие магазина «без упаковок» — интересный, оригинальный и прибыльный вид бизнеса, если организовать его грамотно.
Актуальность направления
Активная пропаганда в обществе темы экологии вкупе с идеологией разумного потребления побуждает людей к тому, что они покупают весовые товары и не пользуются пластиковыми бутылками или одноразовыми упаковками. Однако благородные побуждения общественности часто встречают препятствия в виде отсутствия ближайшей торговой точки. Актуальность этого бизнеса обусловлена, прежде всего, минимальный уровнем конкуренции.
Расчёт затрат и прибыли
Запуск бизнеса потребует, конечно, больших затрат. Прежде всего, нужно будет потратить деньги за закупку товара и ремонтные работы, а также на рекламу и оформление документации на ИП.
Если учитывать, что открытие такой точки обойдётся предпринимателю, в среднем, в 1 млн. рублей, при условии грамотного старта окупить все затраты можно в течение полугода. Для того чтобы сократить время окупаемости, рекомендуется начать рекламировать услуги магазина ещё до того, как вы его откроете.
Изначальные расходы на старте выглядят примерно так:
- документация на ИП — 25 000;
- закупка оборудования — 141 500;
- товары — 250 000;
- рекламная кампания — 150 000;
- арендная плата — 62 500;
- создание сайта — 80 000.
Расходы каждый месяц:
- арендная плата — 62 500;
- заработная плата сотрудникам — 80 000;
- закупка продуктов — 150 000;
- хозяйственные расходы — 20 000;
- рекламная кампания — 150 000;
- сайт и аккаунты в соцсетях — 50 000.
Сбор документации
Вы можете открыть индивидуальное предприятие или общество с ограниченной ответственностью. Для этого понадобятся документы в виде заявления установленной формы в налоговые органы и сканов паспорта. Для уточнения информации о том, какой пакет документов нужен, зайдите на официальный сайт ФНС. Также не забудьте оплатить в Сбербанке государственную пошлину.
Продажа продуктов без упаковки обязательно должна пройти контроль санитарно-эпидемиологической службы и Роспотребнадзор. Товар должен быть сертифицирован, а сертификаты необходимо требовать у поставщиков.
Вначале можно ограничиться открытием ИП, но по мере развития бизнеса у вас появится возможность перерегистрироваться на ООО.
Как выбрать помещение?
Площадь помещения для такого магазина, обычно, составляет от 50 м². Вероятнее всего, в нём придётся сделать ремонт — как косметический, так и дизайнерский, с уклоном на экологический стиль. В помещении должна хорошо работать канализационная система, потому что продукты и жидкости, продаваемые на развес и розлив, всё равно будут проливаться и сыпаться, и регулярной уборки не избежать.
Оборудование и материалы
Стартовые затраты будут примерно такими:
- несколько диспенсеров — 50 000;
- несколько дозаторов — 6 000;
- пять стеллажей — 20 000;
- боксы и шкафчики для хранения продуктов — 40 000;
- 2-3 весов — 7 500;
- касса — 12 000;
- два-три стола — 6 000.
Приглашаем на работу
Прежде всего, вам будет нужен хороший менеджер по закупкам, который будет регулярно общаться с поставщиками и покупателями, если возникнет такая необходимость. Заработная плата для такого сотрудника составит примерно 50 000 рублей ежемесячно. Также пригласите на работу двух продавцов, заинтересованных в продаже товаров такого направления (зарплата для каждого — от 25 000 руб.). Вести аккаунты в соцсетях и заниматься сайтом вы можете самостоятельно.
Приобретению новых и постоянных клиентов будут способствовать грамотная организация рекламы и продвижение аккаунтов в соцсетях. Если вам удастся хорошо «стартовать», будьте уверены в том, что в дальнейшем вы обязательно добьётесь успеха.