Как работает сфера делового туризма?

Содержание:

Современные исследования показывают, что сейчас люди более лояльно относятся к рабочим командировкам, чем раньше. При этом, возможность ездить в деловые командировки особенно ценится миллениалами. Причина очевидна: если раньше такие поездки планировались в обычном формате, сейчас есть понятие делового туризма.

деловой туризм

Деловой туризм является для российских реалий принципиально новым направлением, которое предприниматели ещё только начинают осваивать. Он имеет несколько тонкостей и преимуществ, о которых следует знать.

Прибыль на первом месте

Задача обычного туриста, отправляющегося в отпуск — получить массу впечатлений от поездки в соответствии с финансовыми и временными возможностями. Однако в формате делового туризма именно деньги выходят на первый план, поскольку в процессе поездки предусмотрено, прежде всего, решение рабочих вопросов. Это могут быть выезды на разные мероприятия или форумы, где собираются люди, которые могут оказаться друг другу полезными. Речь идёт об инвесторах, руководителях крупных компаний и лидерах, формирующих общественное мнение.

сделка

Поскольку риски здесь, как правило, высоки, туристические агентства никогда не позволят себе относиться к клиентам «спустя рукава». Да и руководители фирм обращаются в такие турфирмы уже с предъявлением чётких требований:

  • время. В поездке должно быть предусмотрено несколько фиксированных дат с привязкой к событиям или мероприятиям. Обычный турист, если его самолёт задерживается, потеряет максимум несколько часов, но деловые туристы в таких случаях теряют миллионы;
  • работа и отдых одновременно. В деловом туризме предусмотрены и осмотр достопримечательностей, и «финансовые» результаты поездки;
  • наличие программ лояльности. Это гибкая система скидок в виде корпоративных тарифов на проживание в отелях, питание, включённое в обслуживание и так далее.

Отсутствие привязок к сезону

Обычный туризм — это сезонное явление. Отдыхать на море люди едут с мая по октябрь, а если они хотят заняться горнолыжным спортом, оптимальное время для него — период с ноября по март. Что же касается делового туризма, он привязан исключительно к важным мероприятиям с учётом интересов компании. Он выгоден тем, что не нужно брать путёвку в пики активности основной массы населения, когда все цены возрастают в несколько раз. Учитывая то, что гостиницы и транспорт не будут перегружены, перелёт, переговоры и общая атмосфера станут для людей более комфортными и подходящими для заключения контрактов и принятия важных решений.

Смотрите также:  Налог на добавленную стоимость (НДС) - что это и как рассчитать?

деловые люди

Коллективные поездки

Любая деловая поездка чаще всего проходит в форме тимбилдинга. Она может быть организована с целью знакомства сотрудников компании друг с другом, а также для того, чтобы улучшить взаимоотношения в рабочем коллективе. Выездные мероприятия имеющие такую цель, могут включать деловую программу или обходиться без неё.

руки

Возможность сопровождения

Чаще всего люди, отправившиеся в рабочую поездку, ограничены во времени и не могут проводить его по своему усмотрению. В туристических фирмах предусмотрена полезная услуга в виде удалённого сопровождения, чтобы напоминать бизнес-туристам о программе поездки. Такие сотрудники всегда напомнят о важной дате или конференции, а также проинструктируют, как следует вести себя в другой стране.

блокнот