Google Таблицы для ведения финансового учёта

Существует множество программ для учёта расходов и доходов компании. Каждая из них имеет свои особенности. Одна из самых удобных – Google Таблицы. Но и здесь есть как преимущества, так и недостатки. Итак, разберёмся.

Рабочий процесс

Плюсы:

  • Программа бесплатна – и это большое преимущество. Необходимо лишь зарегистрироваться. Для этого понадобится ввести адрес электронной почты и номер телефона.
  • Учёт можно вести с нескольких аккаунтов, то есть совместно. Это очень удобно, так как над одним документом одновременно могут работать все задействованные сотрудники. Нет необходимости бесконечно сохранять документы и пересылать их друг другу – всё происходит автоматически. Главное – включить опцию совместного доступа.
  • Если над документом работают несколько сотрудников, они всегда могут настроить уведомления об изменениях, сделанных одним из них. Такие уведомления будут приходить на электронную почту всем участникам процесса.
  • Любую ошибку здесь довольно легко исправить. Программа позволяет просмотреть, кто и когда поменял данные в каждой графе, а также при необходимости восстановить то, что было ранее.
  • Систему удобно использовать как основу для будущей автоматизации. Например, здесь можно начать вручную составлять отчёт о движении денежных средств, а затем уже перенести его на специализированный сервис.

Плюсы и минусы

Минусы у этих таблиц тоже есть. Они не столь значительны, но упомянуть о них всё же стоит:


  • При очень большом объёме информации документы могут тормозить. Чтобы этого не случилось, нужно хотя бы раз в шесть месяцев переходить на новый документ.
  • Также трудности могут возникать при работе с программой на старом компьютере, особенно если её одновременно используют несколько человек. Но это скорее беда компьютера, чем самой программы.
  • Эти таблицы больше подходят средним компаниям, в которой сотрудникам хватает времени для регулярного внесения первичных данных. Если процессов в бизнесе слишком много, есть смысл подумать об автоматизированном решении.
Смотрите также:  Как сделать свой стартап более эффективным?

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь