Как открыть ООО самостоятельно в 2019 году — пошаговая инструкция

Содержание:

Чтобы открыть свое дело, потребуется зарегистрировать его. Можно осуществить регистрацию самостоятельно или обратиться за помощью к регистраторам.

Оформление ООО включает в себя определение учредителей, заполнение и сбор пакета документов, выбор юридического адреса, заказ печати, оплату госпошлины и другие шаги.

Зарегистрировать ООО самостоятельно — пошаговая инструкция

Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно, воспользуйтесь предоставленной ниже пошаговой инструкцией.

Выбор вида деятельности

Решив создать собственный бизнес, вы уже обладаете представлением о том, какой деятельностью будете заниматься. Понадобится только подобрать коды из ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов эконом. деятельности).

Классификатор состоит из иерархического перечня деятельностей, который сгруппирован по нескольким направлениям. Допустимо внести до 57 кодов видов деятельности на одну страницу. Можно прописывать и те, которые могут понадобиться вам впоследствии.

У ООО есть немало преимуществ по сравнению с ИП
У ООО есть немало преимуществ по сравнению с ИП

Важно: дополнительные коды деятельности могут повысить отчисления в ФСС. На расчет влияет класс профессионального риска, отдельный для каждого кода. Один код основной, остальные – дополнительные.

Определение учредителей

Максимальное количество учредителей – 50 человек. Ими могут выступать дееспособные люди старше 18-летнего возраста. Учредители несут риск убытков в рамках стоимости долей уставного капитала, которыми они владеют.

Учредителем может стать не только физическое лицо, но и ИП. Есть категории лиц, не обладающие правом быть учредителем ООО:

  • госслужащие;
  • депутаты;
  • военнослужащие;
  • органы местного самоуправления или госвласти.

Формирование уставного капитала

Наименьший размер уставного капитала – 10 тысяч рублей. Его необходимо ввести в течение 4 месяцев с даты регистрации организации.

Совет: если учредителей несколько, то размер капитала должен быть таким, чтобы доли с бесконечной дробной частью отсутствовали. Например, при трех учредителях стоит выбрать уставной капитал, кратный трем, – например, 15 тысяч рублей.

Выбор юридического адреса

Чтобы получить юридический адрес, можно:

  • арендовать/снять подходящее помещение;
  • зарегистрировать организацию на домашний адрес учредителя/руководителя;
  • обратиться к компании, которая предоставляет подобные адреса для регистрации на них ООО.
Смотрите также:  Как найти деньги для запуска бизнеса?

Если вы арендуете помещение или используете домашний адрес, потребуется предоставить гарантийное письмо от собственника/управляющей компании со сведениями о том, что обозначенный в документе адрес после регистрации ООО будет вам предоставлен. Также необходимо указать контактную информацию управляющей компании/собственника.

Если вы регистрируете ООО на домашний адрес, предоставьте:

  • копию паспорта с пропиской;
  • копию свидетельства о праве собственности на помещение;
  • согласие собственника квартиры на регистрацию организации по выбранному адресу.

Уплата госпошлины

Для подготовки квитанции на оплату госпошлины разработан сервис ФНС — service.nalog.ru. Также можно создать бланк квитанции от руки – необходимые реквизиты имеются в регистрирующем органе или на портале ФНС.

Дата оплаты квитанции не должна идти раньше даты подписания решения/протокола о регистрации организации. Обычно подписывает квитанцию и оплачивает ее руководитель, но по закону ее должны оплатить все учредители в равных долях. Размер госпошлины в 2019 году равен 4 тысячам рублей.

Важно: если в регистрации ООО было отказано, уплаченные деньги обратно не перечисляются.

Подача документов

Перечень необходимых документов включает в себя:

  • Договор об учреждении (при наличии двух и более учредителей);
  • Устав организации;
  • Протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя;
  • Заполненное заявление P11001 (подписывать его допустимо исключительно в присутствии налогового инспектора/нотариуса);
  • Оплаченная квитанция на госпошлину.

Заказ изготовления печати

Порядок создания печати в 2019 году следующий. Она должна быть круглой (диаметром 38-42 мм) и обладать синим/голубым оттиском. На печати отражаются наименование организации на русском языке (без сокращений) и ее юридический адрес.

Важно: стоимость печати – от 500 до 750 рублей. Потребуется предоставить документы, подтверждающие наличие регистрации ООО и ведение бизнеса.

Открытие расчетного счета

Чтобы открыть расчетный счет, нужно предоставить в банковскую организацию:

  • оригинал или копию свидетельства о гос. регистрации юрлица;
  • учредительные документы;
  • ИНН;
  • подтверждающие полномочия лиц и директора юрлица документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Совет: при выборе банка руководствуйтесь такими критериями, как интернет-банк, условия для оформления кредитов, оплата за РКО, дополнительные комиссии. При необходимости оформите доверенность на представление интересов юридического лица.

Видеоинструкция по открытию ООО в 2019 году

Плюсы и минусы открытия ООО

Зарегистрировать ИП или ООО? Рассмотрим преимущества и недостатки регистрации организаций.

Смотрите также:  Страховые взносы: на что начисляются, кто и когда их платит

Плюсы:

  • можно развить крупную компанию, сотрудничать с известными контрагентами, привлекать самые выгодные инвестиции в свой проект;
  • возможность открыть и вести бизнес с единомышленниками;
  • если ИП платит страховые взносы даже при отсутствии прибыли, то ООО при приостановки деятельности от данной обязанности освобождены, так как организация платит взносы исключительно с зарплат подчиненных.

Минусы:

  • требуется вести бухучет;
  • дорогая регистрация (по сравнению с этим ИП – малый бизнес с минимальными вложениями);
  • необходимо предоставить больше документов;
  • нельзя свободно распоряжаться прибылью и тратить выручку на любые нужды – доход начисляется только в дивидендах, выплачивающихся от 1 раза в квартал.

Сколько будет стоить открытие ООО?

  1. Если вы готовите документы и подаете их в регистрирующий орган самостоятельно, то потребуется только заплатить госпошлину – 4 тысячи рублей. Нотариальное оформление, когда вы не можете посетить ИФНС лично, дополнительно обойдется в 2019 году до 1300 рублей.
  2. При использовании услуг регистраторов потребуется заплатить до 8 тысяч рублей, не учитывая вышеперечисленные затраты.

Какую систему налогообложения выбрать?

Организация может выбрать следующие режимы налогообложения:

  • ОСНО (общая/основная система налогообложения);
  • УСН (Упрощенный режим налогообложения – Доходы или Расходы минус Доходы);
  • ЕНВД (Единый налог на вмененный доход);
  • ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог).

Важно: изначально все юридические лица находятся на ОСНО, однако она обладает высокой налоговой ставкой, и рассчитывать ее сложно. Самым популярным режимом является УСН, так как налоговая ставка у него низкая. К льготному режиму относится и ЕНВД. Для сельхозпроизводителей доступен специальный режим ЕСХН.

Подать уведомление о переходе на выбранный режим необходимо в 30-дневный срок после регистрации организации. Если вы не уложитесь в него, то вам придется до конца года работать на общем режиме.

Смотрите также:  Как написать доверенность на представление интересов юридического лица?

Подводим итоги

Открытие ООО требует сбора многих документов, но все же выгоднее осуществить регистрацию самостоятельно. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией, чтобы обезопасить себя от ошибок.

После открытия ООО потребуется выполнить ряд действий – оформить трудовой договор с директором, подать уведомление о переходе на оптимальный режим налогообложения (если вы не подавали его вместе с пакетом остальных документов на регистрацию ООО), открыть расчетный счет, вовремя сдавать отчетность и т.д.