Нужна ли вашему бизнесу CRM?

Содержание:

Руководство любой компании желает, чтобы взаимоотношения с клиентами были упорядочены и систематизированы. Поэтому внедрение системы CRM кажется логичным и вполне обоснованным решением, хотя и несколько затратным. Но так ли необходимы такие инновации, ведь лучшее, как известно, враг хорошего.

система для работы с клиентами

Таблица Excel

Если в вашей компании не больше 5 сотрудников и пара рядом расположенных кабинетов, то файлы в Excel – решение простое и удобное для всех. Но когда сотрудников становится больше, растёт клиентская база, работники находятся относительно друг друга не в шаговой доступности – появляются проблемы. К ним можно отнести:

  • разрастание количества файлов;
  • некоторые договорённости не фиксируются в таблицах (те, которые ведутся в чатах или по телефону);
  • отсутствие лиц, несущих ответственность за ошибки и другие погрешности.

1С-Битрикс

Это хороший инструмент, когда требуется вести простую клиентскую базу. Возможности ограничиваются схемой: клиент, в разработке, в работе. Но когда нужны инструменты для бизнес-процессов, требуются другие механизмы. И это основной минус системы.

Salesforce

Разработка системы, которая полностью удовлетворяет всем запросам компании, не может стоить дёшево. Нужно быть готовыми к тому, что потребуется несколько версий, каждая из которых будет учитывать все нюансы, не замеченные ранее. Так усовершенствовалась и система Salesforce. Сначала это был простой трёхстатусный проект (новый клиент, в подключении, работает). В итоге конечный результат даёт возможность:

  • видеть количество продаж;
  • количество лидов каждого продавца;
  • время, затраченное на одного клиента;
  • итоговую конверсию продавца.

В целом благодаря программе в любой момент каждый сотрудник может узнать, на каком этапе находится клиент, за несколько секунд. Итоговый результат: рост конверсии и преимущество перед конкурентами.

Создание и внедрение CRM будет стоить десятки тысяч евро. Поэтому её разработка будет лишней тратой средств и времени для:

  • небольших компаний;
  • для тех, кто специализируется на разовых продажах;
  • продающих недорогой товар.
Смотрите также:  Потребительский экстремизм: как действовать предпринимателям?

Если же работа многоступенчатая, то такая система значительно её упростит, сделает более отлаженным взаимодействие между отделами организации.