Как открыть клининговую компанию с нуля

Содержание:

Открытие клинингового предприятия – перспективное направление в 21 веке. Увеличение потока потенциальных клиентов обеспечивает востребованность услуг клининга.

Предприятия стали чаще обращаться в клининговые компании, т.к. содержать собственных уборщиков становится нерентабельно. Владельцы частных помещений также пользуются услугами клинеров на постоянной основе либо заказывают разовую уборку из-за собственной занятости.

В нашей стране бизнес только набирает обороты, однако в Москве и Санкт-Петербурге уже наблюдается высокая конкуренция. В регионах еще достаточно пространства для создания клинингового предприятия.

Клининг

Описание бизнеса

Клининговая история берет начало с середины 20 века, когда в США появились профессиональные компании по уборке помещений. Затем в 70-ые годы 20 века в Великобритании открыли Британский институт уборочных наук.

На российском рынке клининговые услуги появились 25 лет назад с приходом европейских организаций по уборке помещений в Москве и Санкт-Петербурге. На 2018 год 60% объема клининговых услуг приходится на эти города.

Согласно статистике в 2016 году клининг вошел в пятерку популярных услуг России. 80% объема услуг занимают коммерческие организации. Торговые центры и офисы обращаются к сервисам по уборке чаще других.

Клининг-сервис представляет собой профессиональный уход. Клинеры знают, какие покрытия существуют и каким средством очищать. Профессиональная техника помогает очищать сложные загрязнения, и каждый сотрудник клининг-бригады умеет ею пользоваться.

Причины популярности клинингового бизнеса

  • Строительство помещений, которые требуют профессиональной уборки;
  • Растущий спрос предприятий на аутсорсинг (обращение к сторонним компаниям вместо найма собственных сотрудников);
  • Занятость людей, из-за которой нет времени на уборку;
  • Необходимость высокотехнологичного ухода с использованием специальных средств.

Обращение в клининг-сервис является своего рода престижем фирмы. Владельцы уже не станут пользоваться услугами уборщицы, поскольку в 21 веке принято обращаться в специализированные предприятия для наведения чистоты.

Правильная подготовка к открытию бизнеса и дальнейшее ведение дел обеспечат прибыль владельцам клининговых организаций.

Пошаговая инструкция

Чтобы понять, как создать клининговую компанию с нуля пошагово, следует придерживаться алгоритма.

Шаг 1. Определить целевую аудиторию

Начало каждого бизнеса идет с определения потребителя услуг организации. Владельцы фирм должны понимать, кто их главный покупатель.

Можно создать клининговый бизнес, но не знать, на кого направлять работу. В этом случае фирма прогорит, поэтому нужно четко прописать, для кого работает компания, кто именно будет обращаться к услугам клинеров.

В сфере чистоты существует 2 вида ЦА:

  1. Коммерческие предприятия.
  2. Частные лица.
Смотрите также:  Как построить бизнес на разведении цесарок в домашних условиях?

Заказы от предприятий коммерческого типа основаны на уборке офисов, торгово-развлекательных центров, складов. Работа с коммерцией обычно приносит большую прибыль из-за высокого спроса.

Частные лица сами занимаются наведением порядка либо нанимают домработницу. Однако есть категория людей, которые готовы платить деньги за клининговый сервис. К ним относятся холостые мужчины с высоким доходом и семьи владельцев бизнесов. Обычно клинеры приезжают к ним раз в неделю и наводят генеральную уборку, до которой у клиентов руки так и не дошли.

Для удобства работы можно подготовить 3-4 портрета ЦА. Следует описать возраст, деятельность, характер, поведение, страхи и боли, сомнения человека. Характеристики ЦА помогут определить, каким образом предлагать услуги.

Шаг 2. Выбрать конкретные услуги

Услуги по уборке бывают 3-х типов:

  1. Единоразовые рейды чистоты (например 1 раз/неделю);
  2. Ежедневная борьба с беспорядком;
  3. Специализированный уход (чистка мебели, чистка ковров и т.д.).

Для успешного старта при открытии клининговой организации следует обратиться к предоставлению ограниченного количества услуг, в которых организация будет профессионалом. Когда увеличится база клиентов, расширять спектр обслуживания.

Шаг 3. Зарегистрировать компанию

После проведенного анализа рынка клининговой сферы можно приступать к регистрации предприятия.
Фирму можно зарегистрировать как ИП или ООО. Небольшие сервисы чистоты на первом этапе открывают ИП. Для этого необходим набор документов:

  • заявление;
  • копия удостоверения личности (паспорта);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Регистрация общества с ограниченной ответственностью проводится при наличии учредителей или более серьезных целей – работы с юридическими лицами. Для оформления следует подготовить устав фирмы, протокол записей, оплаченную госпошлину и заявление.

Скачать бланк заявления о регистрации юрлица — форма Р11001.

Прежде чем приступить к регистрации, необходимо проконсультироваться со специалистами в области закона и налогов.

Шаг 4. Найти помещение

После оформления необходимых документов можно переходить к поиску рабочего помещения.
Для сокращения расходов на аренду помещения следует выбрать небольшой офис. В нем будут располагаться менеджер, бухгалтер и руководитель.

Современные технологии позволяют работать не выходя из дома. Например, связь с бухгалтером поддерживать с помощью звонков по телефону и текстовых сообщений по электронной почте.

Помимо этого понадобится и складское помещение для хранения оборудования и моющих средств. Склад находится рядом с офисом или в части офисного помещения для удобства и быстрого реагирования сотрудников.

Шаг 5. Заказать оборудование

Перед открытием бизнеса необходимо изучить ценовую политику разных производственных фирм, занимающихся продажей оборудования и химических средств.

Смотрите также:  Как написать доверенность на сдачу документов в налоговую?

Профессиональная техника клинера включает в себя:

  • мощный пылесос специального назначения;
  • роторную машину;
  • стиральную машину;
  • тележку для перевозки материалов;
  • метлу;
  • приспособления для мытья окон;
  • специальный фен для сушки поверхностей.

Также для перевозки бригады и техники потребуется грузовой автомобиль. Если его нет, то придется приобрести подобное транспортное средство.

Высокотехнологичные химические вещества, предназначенные для уборки, необходимо подбирать с умом, иначе придется попрощаться с паркетом или диваном клиента.

Шаг 6. Нанять персонал

В первую очередь необходимо нанять персонал, который будет выполнять прямые обязанности компании. Персонал сейчас называют не просто уборщиками, а клинерами.

Подбор персонала не заканчивается наймом сотрудника. Уважающие себя компании регулярно проводят обучение клинеров, так как область их знаний постоянно развивается. При поиске новых людей следует обращать внимание на опыт работы, что существенно снизит расходы на обучение персонала.

Современный клининг готовит высококвалифицированных специалистов. Клинеры должны знать, как чистить разные поверхности и какими средствами. Навыки обращения с высокотехнологичным оборудованием для уборки дают на специальных курсах.

Для работы на начальном этапе понадобится 2-3 бригады. Бригада состоит из 4-5 человек, где каждый отвечает за свою работу. В основном клинерами становятся женщины от 25 до 50 лет. Мужчины могут быть либо во главе бригады, либо выступать в роли помощников, которые разносят тяжелые предметы.

Важное условие найма сотрудника – добропорядочность и отсутствие склонности к воровству. Профессиональные клинеры – добропорядочные и честные люди, умеющие общаться с клиентами.

Минусом в работе клининговой компании является текучка кадров. Профессия достаточно тяжелая, нужно много и часто заниматься физическим трудом, поэтому сложно удержать людей на одном месте длительное время. К тому же сама профессия не является престижной.

На первых порах не нужно нанимать персонал в огромном количестве и затем думать, что с ними делать. Достаточно одной бригады: количество сотрудников всегда можно увеличить.

Шаг 7. Настроить рекламу

  1. Рекламировать клининг-сервис можно с помощью объявлений на сайтах и в соц.сетях, где обитает целевая аудитория. Для эффективности рекламной кампании следует обратиться к маркетологам и smm-специалистам.
  2. Собственный сайт компании повысит доверие к сервису и приведет новых клиентов. Сайт можно составить самому на специальных конструкторах. Если в дальнейшем что-то в нем не устроит, можно попросить помощи у веб-дизайнера.
  3. Подготовка визиток, баннеров на рабочее авто, уличных вывесок также способствует привлечению новых клиентов.
Смотрите также:  Как построить бизнес на разведении индоуток в домашних условиях?

Составление бизнес-плана

В этой части статьи следует рассказать о предварительной подготовке к оформлению документов на клининг-фирму – о бизнес-плане. Бизнес-план позволит отразить расходы и доходы фирмы и выявить слабые места. Читайте подробнее, как сделать бизнес-план с нуля.

Расходная часть

Самый первый пункт БП – расходная часть.

Расходная часть - клининговая компания
Примерный расчет расходов для открытия клининговой компании

Общая сумма расходов в первый месяц составит порядка 1 300 000 рублей. В зависимости от регионов и уже имеющихся в пользовании владельца расходных пунктов сумма будет меняться.

Расходы в дальнейшем будут уменьшаться, нужно будет оплачивать заработную плату сотрудникам, вносить плату по аренде и коммунальные платежи. Ежемесячные затраты будут составлять порядка 200 000 рублей.

Доходная часть

Чем больше заказов, тем больше доходов у компании. Средняя стоимость уборки 1 м2 составляет около 25 рублей. Запланировав ежедневные заказы по уборке примерно на 500 м2, за день можно получить 12 500 рублей. Соответственно, месячный доход составит 350 000 рублей.

Прибыль

Исходя из статей доходов и расходов можно увидеть, что ежемесячная прибыль составит 150 000 рублей.

Окупаемость предприятия

Грамотно организованное предприятие окупит себя через 6-8 месяцев. Владельцам клининговых компаний не приходится ожидать возврата вложенных средств годами. Другие бизнесы не позволяют быстро окупить себя.

В процессе работы каждая компания сталкивается с нюансами. Они могут быть связаны и с форс-мажорными обстоятельствами сотрудников, и с повреждениями оборудования, и, конечно, с клиентами.

Специфика любого бизнеса предполагает знание психологической составляющей человека и маркетинговой части ведения бизнеса. Для большей эффективности начинающим предпринимателям следует пройти специальные курсы в области клининга и постоянно проводить обучение сотрудников.

В дальнейшем, правильно организовав работу предприятия, получится установить постоянное сотрудничество с заказчиками. Рекомендации клиентов будут работать лучше, чем любая реклама. Это поможет расширить предприятие и увеличить прибыль.