Почему нужно перевести онлайн-магазин на https?

Содержание:

С 1 ноября 2019 года на территории РФ работает закон, защищающий отечественные сети от возможных угроз извне. Что может произойти после того как он окончательно войдёт в русло своего действия? Будет ли этот закон оказывать влияние на ход бизнеса?

Одна из полезных рекомендаций для предпринимателей в данном случае — это переход владельцев интернет-магазинов на протокол https в целях обеспечения максимального уровня защиты клиентских данных.

Ранжирование поисковыми системами

Этот протокол был разработан давно, ещё в девяностые годы прошлого столетия, однако массовый переход интернет-ресурсов на него стал наблюдаться в последние несколько лет. Вначале сайты коммерческого характера не спешили изменять свои протоколы, так как переход был чреват временной «просадкой», то есть, остановкой посещаемости сайтов, которую обеспечивала работа поисковых систем.

Теперь, когда в мире интернета происходят постоянные изменения, ресурсы, не имеющими должной защиты, не так интенсивно отображаются в системах поиска. Предпринимателям, которые ещё не перешли на https, придётся смириться с этой необходимостью, так как она является ценной для того, чтобы сайты активно отображались в поисковых строках.

http и https

Причины роста веб-страниц с https

Первая причина роста заключается в том, что и «Гугл», и «Яндекс» отдают предпочтение сайтам с этим протоколом, постоянно отображая их в поиске. Если выражаться простыми словами, для поисковых систем важно, чтобы клиенты не потеряли на сомнительных ресурсах свои деньги и были обеспечены должным уровнем безопасности.

Вторая причина роста в том, что владельцы поисковых систем и разных браузеров оказывают сильное давление на предпринимателей, поэтому они вынуждены постепенно переводить свои сайты на протоколы с высокой степенью защиты.

Итак, https:

  • шифрует данные, которые передаются от одного пользователя к другому. Таким образом мошенники лишены возможности их перехвата, так как расшифровать информацию они, чаще всего, не могут;
  • надёжно сохраняет все имеющиеся данные с фиксацией их любых изменений или искажений;
  • гарантирует «попадание» клиентов на тот ресурс, который им необходим, а не на «левый» мошеннический сайт.
Смотрите также:  Какие страховые взносы платят за себя ИП в 2019 году?

Чем больше пользователи начинают доверять интернет-ресурсам, тем больше предпринимателям открывается возможностей для успешного продвижения в сети своего дела.

Переход без потери трафика

Поисковый трафик — основной момент для любого интернет-магазина, находящегося в пределах России. Лучше всего переходить на протокол https в низкие сезоны продаж, чтобы не потерять покупателей в пики их активности. В данном случае временная «просадка» не будет ощущаться так сильно.

SEO-специалисты могут дать предпринимателям ряд полезных рекомендаций о том, как нужно осуществлять переход «в режим» защищённого протокола:

  • всегда держите открытыми важные странички сайта. Так поисковые роботы смогут их идентифицировать по старому и новому протоколу;
  • при использовании на сайтах абсолютных адресов, применяемых для внутренних страничек, замените все http-версии на https;
  • сделайте файл robots.txt единообразным;
  • обновите XML-карту сайта. Ссылки, которые вы даёте, должны обеспечивать переход клиента только на обновлённую версию интернет-ресурса, которая будет доступна согласно протоколу https. Избегайте редирективных цепочек и удаляйте промежуточные варианты документов;
  • установите в «Яндекс.Вебмастере» так называемое главное зеркало, содержащее протокол https.

После внесения всех изменений вам придёт сообщение от сервиса «Яндекс» об изменении протокола на https. Ещё раз хотелось бы отметить, что все эти работы рекомендуется проводить только в то время, когда посещаемость сайта падает естественным образом, чтобы не потерять тот уровень дохода, который имеется изначально.