Содержание:
В связи с растущей конкуренцией многие владельцы кафе и ресторанов сталкиваются с сокращением количества посетителей. Это напрямую сказывается и на доходах заведения.
Какие факторы влияют на посещаемость заведения?
В первую очередь это количество конкурентов поблизости. Чем больше рядом ресторанов, тем меньше у вас будет посетителей. Однако и эту проблему можно исправить, о чём будет сказано ниже.
Другой важный фактор – доступность точки (остановки, станции метро). Ещё немаловажным является и то, есть ли поблизости крупные бизнес-центры, административные здания или туристические объекты. Плюс красивая и привлекающая внимание вывеска. Всё это будет лишь плюсом.
Как же привлечь новых посетителей в кафе?
Начинать нужно не с рекламы, как многие могли подумать, а с изменений в работе заведения. Если рядом имеются офисы, то сделайте бизнес-ланчи. Офисные сотрудники всегда ищут места, где можно недорого пообедать. А бизнес-ланч в 200-300 рублей устроит многих. Попутно люди будут смотреть меню кафе и, время от времени, будут приходить ещё и ужинать со своими друзьями или близкими.
Другой совет – продлите режим работы кафе или сделайте его и вовсе круглосуточным. Заманить людей можно весёлыми шоу-программами, акциями (например, «вторая чашка кофе в подарок»).
Используйте рекламу правильно
Однако полностью отказываться от рекламы, устраивая бизнес ланчи и шоу-программы, тоже не стоит. Реклама всё же работает, если пользоваться ею правильно.
Начните рекламу своей точки общественного питания в социальных сетях. Во-первых, это не дорого, а во-вторых, весьма эффективно. Создайте аккаунты кафе в Instagram, ВКонтакте, Facebook и других. Устраивайте там акции и розыгрыши. Например, давайте потенциальным клиентам купоны на бесплатный кофе или лимонад. Или «закажите два кофе и получите два десерта в подарок». Всё это, как правило, работает.
Людям всегда приятно получить такой бонус. Более того, они расскажут об этом своим друзьям, которые тоже непременно посетят ваше заведение.