Если ваш заказчик не определился с требованиями

Зачастую дизайнерам приходится работать с заказчиками, которые представляют, что должно получиться в итоге, лишь приблизительно. Никаких чётких и конкретных требований, условий у них нет. Не нужно бояться таких проектов.

Если вы не любите, когда заказ сформулирован неясно, когда клиент даёт много излишних советов, желает внести изменения в уже оформленный концепт – вас можно понять. Так вы не затрачивайте лишнее время, нервы и усилия. Но, с другой стороны, работа при таких условиях – это постоянный поиск нестандартных решений, которые обязательно пригодятся вам в будущем.

сложный разговор

Несколько советов облегчат вам сотрудничество с «не определившимся» клиентом.

Разработайте концепцию

Дизайнер, как правило, разрабатывает несколько макетов. Их он представляет клиенту, и тот уже выбирает один особо понравившийся. Затем он прорабатывается более детально. Но как быть, если заказчику нравятся или не нравятся все макеты? Создать ещё несколько? Пустая трата сил и времени. Оптимальное решение – это разработка 5-7 версий 3 или 4 макетов. Таким образом, ваш заказчик сможет выбрать наиболее близкую ему концепцию.

Мыслим – образами

Иногда заказчику бывает трудно определиться со своими пожеланиями относительно всего проекта в целом и деталей в частности. Особенно часто споры разгораются вокруг цветового оформления. Дизайнер, в силу образования, понимает, что эти пожелания весьма не удачны. Но клиент считает иначе, и ему нужно угодить.

В таком случае можно посоветовать поработать с ассоциациями. То есть заказчик описывает, какие чувства, образы должна вызывать работа по завершении. Например, чувство радости, света или бодрости, энергии. Итоговое решение может кардинально отличаться от изначальных планов обеих сторон.

Смотрите также:  Какие страховые взносы платят за себя ИП в 2019 году?

Спросите – и вам ответят

Опрос – это действенный метод узнать, что больше нравится людям. Заказчики могут опираться на мнение родных, коллег и друзей. Но мнение независимых людей гораздо важнее. Поэтому интернет-голосование – это хороший аргумент в споре. Ведь так будет получено мнение не 2-3 десятков людей, а сотен или даже тысяч.

Опрос в интернете

Говорите и слушайте

Живое общение не заменят электронное письмо или сообщения в чате. Когда вас видят и слышат, возражают и соглашаются вживую – общение будет более результативным. Любой проект, полученный в форме письма, породит десятки вопросов. Поэтому если есть возможность – встречайтесь лично. Если нет, то используйте возможности Skype или телефонии.

Свободный полёт

Работа всегда ограничена временем и финансами. А суть данного предложения состоит в следующем: вы работаете столько, сколько понадобится, чтобы удовлетворить запросы клиента. Но за это получаете фиксированную сумму. При таком раскладе можно экспериментировать, предлагать самые смелые решения. Если заказчик не согласен, то оговорите количество разрабатываемых вами концепций и объём правок.

Вот в такой вот непростой ситуации дизайнер вполне может проявить свой творческий потенциал, сблизиться с клиентом в ходе диалогов и предложить нестандартный подход.