Содержание:
Если предприниматель не так давно находится на рынке, ему часто бывает нелегко. Согласно статистике, в нашей стране можно насчитать всего около 2000 интернет-магазинов, число заказов в которых превышает 9-10 в день. Ситуацию осложняют несколько типичных ошибок новичков, когда они пытаются запустить свой онлайн-ресурс.
Если нет многоканальности…
Когда владелец магазина фокусирует свое внимание вокруг одной площадки (чаще всего речь идёт о сайте), это приводит к тому, что продажи прекращаются вообще. Без принципа многоканальности вы никогда не сможете «раскрутиться», так как находить постоянных покупателей реально только используя несколько каналов связи одновременно.
Продублировать онлайн-витрину легко на любой бесплатной интернет-площадке. Прежде всего, это социальные сети, где люди «зависают» регулярно, в том числе в поиске товаров и услуг. Благодаря популярности у пользователей социальные сети уже давно стали полноценными инструментами, с помощью которых бизнесмены успешно осуществляют почти все виды продаж.
Самой популярной соцсетью в этом плате является «Инстаграм». Почти 50% предпринимателей имеют на ней аккаунты для ведения бизнеса. Реализовывать продажи с помощью «Инстаграма» очень эффективно, но не всегда удобно, так как электронные платежи эта сеть пока не принимает. Тем не менее, её разработчики уже начали разработку приложения, предназначенного для оплаты покупок, но когда оно станет доступным у нас в стране — пока неизвестно.
Погоня за большими продажами
Чаще всего на старте продаж все интернет-магазины необоснованно занижают цены, чтобы продать как можно больше товара. Покупателей это временно привлекает, однако позже всё равно нужно приводить её в соответствие с рыночной, в противном случае магазин просто «прогорит». Например, в США открылся удобный сервис доставки еды из ресторанов и кафе «Мапл». Цены были низкими, а доставка бесплатной, но когда компания начала выплату налоговых сборов, цены тут же взвинтили, а доставку сделали платной. Неудивительно, что это оттолкнуло покупателей, а фирма скоропостижно закрылась.
Отсутствие технической поддержки
Технические сложности на начальных этапах запуска интернет-площадки — обычное дело, которое при отсутствии грамотной техподдержки может стать серьёзной проблемой. Не секрет, что когда открывается новый онлайн-магазин, хорошая реклама и грамотная ценовая политика обеспечивают ему большой приток клиентов. Сервис может элементарно не справиться с нагрузкой ввиду определённых технических лимитов или иных причин. Если у предпринимателя нет надёжной команды сотрудников техподдержки, долго на рынке он продержаться не сможет, потому что регулярные сбои в системе постоянно будут ставить «палки в колёса» нормальному течению бизнеса.
Неправильные настройки рекламы
При старте магазина сразу на нескольких интернет-ресурсах трудно предугадать, какой из них в будущем станет ведущим и самым эффективным. По этой причине многим компаниям свойственно «на автомате» вливать денежные средства в тот рекламный канал, который фактически не работает.
Для того чтобы точно определить, куда следует вкладывать денежные средства, нужно заниматься сквозной аналитикой, которая поможет вычислить, какой из рекламных ресурсов полезен, а какой-нет. Систематизацию данных проводят с помощью специальных электронных сервисов. Многие из них реально отслеживают покупателей, начиная от слов и фраз, которые люди вбивают в поисковики, и заканчивая информацией о сумме, потраченной на товар.
Оборудование, бывшее в употреблении
На начальных этапах вы можете сэкономить, например, на аренде офиса или сервере, делая всю документацию в облачных хранилищах. Однако такой предмет, как онлайн-касса, всегда должен работать безошибочно, так как покупателю нужно быстро выдать чек. Серьёзные сбои в работе онлайн-кассы могут быть чреваты не только недовольством клиентов, но и проблемами с налоговыми органами.
Поставщики нового оборудования всегда предлагают выгодные рассрочки, а большую часть расходов вы легко «отобьёте», применив налоговый вычет. Арендовать кассу можно и в облаке.
Всегда находите покупателя там, где он «обитает» регулярно: в социальных сетях, на которые у вас должен быть обеспечен стабильный выход. Если соблюдать ряд простых правил, они помогут вам удержаться в бизнесе на первых порах и обеспечить его стабильное развитие.