В2В-продажи — что это?

При открытии собственного бизнеса необходимо понимать разницу между двумя вариантами сбыта товаров. Один из них подразумевает реализацию продукции конечным потребителям для личного пользования. Второй вариант предполагает торговлю на уровне юридических лиц – это и есть B2B-продажи.

Разница между этим категориями покупателей очень велика. Рядовой потребитель приобретает товары для использования в обычной жизни, а юридическое лицо – для дальнейшего заработка. Поэтому B2B-сектор требует совершенно другого подхода.

B2B — что это значит?

В предпринимательской среде четко укоренилось выражение «бизнес для бизнеса». В сокращенной форме на английском языке – это B2B. Данный термин определяет вариант экономического и информационного взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности. В этом случае коммерческие отношения строятся между юридическими лицами.

В основе многих видов бизнеса лежат B2B-продажи, которые предполагают реализацию товаров другим юридическим лицам, а не конечным потребителям
В основе многих видов бизнеса лежат B2B-продажи, которые предполагают реализацию товаров другим юридическим лицам, а не конечным потребителям

Определить, входит ли предприятие в B2B-сектор рынка, можно по ряду признаков.

  • Реализуемый товар выступает в качестве средства для изготовления другой продукции.
  • Оказываемые услуги используются для улучшения качественных характеристик различных изделий покупателя.
  • Предлагаемая продукция применяется как сырье при производстве других товаров, продаваемых конечным потребителям.
  • Реализуемый продукт необходим для поддержания нормальной работы клиента.

Совет: при организации собственного бизнеса рекомендуется рассмотреть бесплатные торговые площадки в Интернете. С их помощью можно реализовывать товары не только рядовым потребителям, но и юридическим лицам.

На начальной стадии молодым предприятиям и индивидуальным предпринимателям достаточно сложно реализовывать товары, так как у них еще нет нужного уровня лояльности. Опытные руководители фирм могут выделиться, предложив корпоративным клиентам более высокое качество продукции, выгодные условия оплаты и другие бонусы.

Как правило, В2В-продажи подразумевают формирование надежных партнерских отношений между участниками рынка. Именно поэтому новым предприятиям непросто искать клиентов. А переманивать покупателей еще сложнее.

Важно: особо эффективен сетевой бизнес в Интернете. Он предполагает реализацию различных товаров и услуг посредством независимых дистрибьюторов, привлекающих партнеров с такими же правами.

Примеры бизнеса B2B

Для лучшего понимания концепции подобных продаж необходимо рассмотреть работающие варианты. Многие современные компании ориентируются на корпоративных клиентов, причем функционируют они в разных сферах предпринимательской деятельности.

Автомобильное производство

Традиционные B2B-продажи характерны для предприятий, занимающихся изготовлением транспортных средств и запчастей к ним. Между ними происходят именно такие коммерческие отношения. Производитель автомобилей приобретает компоненты у того или иного поставщика, после чего применяет их в ходе производства.

Внимание: для эффективного ведения предпринимательской деятельности необходимо грамотно составить скрипт продаж по телефону, чтобы привлечь потенциального потребителя к определенному действию.

Распространение ПО

Многие компьютерные организации занимаются поставкой программного обеспечения коммерческим предприятиям. Приобретенная продукция позволяет производственным учреждениям выпускать более качественные изделия.

На заметку: чтобы создать бизнес на территории России, желательно ознакомиться со средней зарплатой по РФ. После этого можно строить планы относительно потенциальных клиентов.

Продажа офисного оборудования

Наглядным примером являются В2В-продажи в сфере распространения офисного оборудования. Компании приобретают принтеры, сканеры, резаки для бумаги и другие устройства, чтобы нормально организовать свою деятельность. Без них функционировать на должном уровне они не могут.

Примечание: если предполагается работать удаленно с клиентами из Америки, то рекомендуется ознакомиться со средней заработной платой в США, чтобы более эффективно реализовывать продукцию.

Подводим итоги

Каждый предприниматель должен отчетливо понимать, что B2B-сектор – это отдельный вариант реализации товаров. Он имеет свои характерные черты и достоинства. На начальном этапе открытия бизнеса все эти качества и преимущества необходимо учитывать, чтобы занимать высокие позиции на рынке.

B2B-продажи предполагают наличие более жестких условий в конкурентной борьбе, но ориентация на предприятия позволяет заключать сделки на очень крупные суммы. В случае работы с конечными потребителями добиться таких результатов в плане доходности бывает проблематично. Еще одним достоинством это рынка является достаточно гибкое ценообразование.