Как составить резюме на работу — образцы

Существует много способов устроиться на приглянувшуюся должность. Наиболее простой из них — прийти в отдел кадров выбранного в качестве будущего работодателя предприятия и написать там заявление о приёме на работу. Надо признать, при всей элементарности этот казалось бы идеальный вариант имеет существенный минус: если число претендующих на вакантную должность велико и все они обладают приблизительно одинаковой квалификацией, обойтись составлением одного лишь заявления не удастся.

Помимо просьбы о приёме на работу нужно будет составить и резюме — по возможности краткое, грамотно написанное и красиво оформленное. Иногда достаточно скачать бланк резюме — типовой (они часто размещены на сайте организации) или один из тех, что в большом количестве (и совершенно бесплатно) представлены в Интернете. Но разумнее всё же составить резюме самостоятельно: творческий подход соискателя к оформлению документа — свидетельство его профессионализма и серьёзного подхода к устройству на работу.

Соискателю, будь то мужчина или женщина, молодой специалист или человек, готовящийся к выходу на пенсию, необходимо приложить меньше, чем кажется, стараний и терпения, чтобы заставить самый стандартный текст выглядеть привлекательно даже для искушённого работодателя. Главное — не впадать в крайности: сохраняя свободный и непринуждённый стиль написания, не забыть осветить в резюме все стандартные вопросы, которые так или иначе будут заданы специалистом отдела кадров.

Создать хорошее резюме проще, чем кажется
Создать хорошее резюме проще, чем кажется

Составление резюме, собственного и уникального, можно начать с ознакомления с готовыми шаблонами. Уже на этом этапе соискателю следует ответить себе на главные вопросы:

  1. На какую именно должность он хочет устроиться?
  2. Готов ли он работать за предлагаемую работодателем заработную плату?
  3. Что он сам может предложить нанимателю?
  4. Будет ли его предложение интересно?

Каждый из пунктов следует рассмотреть подробнее. Во всех примерах правильно составленного резюме, какой бы простой ни была его структура, непременно указывается должность, на которую претендует отправитель документа. В противном случае специалист отдела кадров просто не поймёт, чего именно хочет соискатель; а пытаться угадать намерения потенциального сотрудника, если  только он не обладает сверхвысокой квалификацией, никто не будет.

Не нужно забывать указывать необходимые с точки зрения предприятия данные: к примеру, ни одна организация не станет самостоятельно узнавать ИНН физического лица, если он не приведён в документе.

Важно: соискателю, претендующему на несколько должностей в одной компании, рекомендуется заполнить (и при необходимости напечатать) несколько отдельных резюме для каждой из них. Это позволит избежать путаницы и вести разговор со специалистом отдела кадров максимально корректно, не сбиваясь на ненужные разъяснения.

Второй шаг — оценка своей готовности работать за предлагаемые деньги. Если заработная плата кажется соискателю недостаточной, он может указать в резюме желаемую сумму. Само собой разумеется, чтобы переговоры при устройстве на работу проходили в конструктивном русле, отправитель резюме должен обладать квалификацией, позволяющей ему рассчитывать на требуемую им зарплату. В такой ситуации стоит как можно подробнее развернуть описание своих профессиональных и научных достижений, не опираясь на шаблоны. Впрочем, если организация-работодатель предлагает единую форму резюме, разумнее будет заполнить его, внеся как можно больше полезных данных в графу «Дополнительные сведения» или аналогичную.

Смотрите также:  Alfa-Click - личный кабинет

Далее составитель резюме должен подготовить информацию,  свидетельствующую о его профессиональных способностях и навыках; к таким сведениям относятся:

  1. Данные о полученном образовании. О средней школе можно не писать, а вот наличие среднего специального и высшего образования, а также прохождение курсов повышения квалификации — по-настоящему важная информация, которая непременно должна быть упомянута.
  2. Сведения о предыдущих местах работы. Здесь лучше ничего не пропускать — или  по крайней мере перечислить все престижные и социально значимые ранее занимаемые должности.

Важно: вне зависимости от вида работы, на которую собирается устроиться отправитель резюме, ему следует придерживаться общепринятых правил: начинать перечисление мест получения образования и трудоустройства с последнего, постепенно переходя к более ранним. Тогда работодатель быстрее сможет сделать вывод о профессиональной пригодности соискателя и решить, стоит ли его приглашать на собеседование.

Последний из вопросов — исключительно субъективный: он лишь поможет соискателю определить целесообразность отправки резюме и дальнейших попыток устройства на понравившуюся работу. Если разница между квалификацией составителя документа и требованиями предприятия слишком очевидна, и она не в пользу потенциального посетителя отдела кадров, разумнее всего для него будет переключить внимание на другую, более соответствующую ему должность.

Определившись с основными вопросами, можно приступать к заполнению резюме по приведённой ниже форме:

  1. Личные данные:
    • фамилия, имя, отчество;
    • контактный номер телефона;
    • e-mail;
    • ссылки на страницы в соцсетях.
  2. Должность, на которую претендует соискатель.
  3. Образование, включая курсы повышения квалификации.
  4. Предыдущие места трудоустройства.
  5. Другие важные сведения.
  6. Личные качества.

Максимально ёмко и доступно ответив на каждый из этих вопросов, соискатель поднимет привлекательность своего резюме в глазах сотрудника отдела кадров — а значит, до получения должности мечты останется лишь один шаг — успешное прохождение собеседования.

Смотрите также:  NPV - что это такое? Формула и пример расчёта чистой приведённой стоимости


Свернуть