Кто такой smm-специалист и как им стать

Содержание:

Smm-специалист – профессия настоящего и будущего. Он отвечает за контент в соцсетях, знает, как заинтересовать словом и картинкой, сможет продать онлайн даже бесполезную вещь. Подробнее об одной из самых востребованных сегодня вакансий – в статье.

smm-специалист

Smm-специалист: определение

Сделай репост и выиграй суши-сет «Темпура»!
Подписывайся на аккаунты спонсоров, пиши в комментариях «Участвую» и жди: через неделю мы опубликуем в Stories имя победителя!
Привет! Я еду на Бали, поехали со мной? С 10 июля там пройдет супер-мега-крутой серф-кэмп для новичков.

Подобные сообщения стучатся к вам в личку «Вконтакте», регулярно всплывают в ленте «Инстаграма» и мозолят глаза в виде баннеров в «Фейсбуке». Иногда они такие цепляющие, что перестаешь свайпить, переходишь по ссылке и даже заказываешь товар. Иногда – смешные, иногда – раздражающие (отписка!), иногда – скучные.

За подобной рекламой стоят специалисты Social Media Marketing, или, проще говоря, сммщики. Они занимаются продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях и мессенджерах. Да, Telegram и WhatsApp тоже стали использовать в этих целях.

Smm-специалисты могут работать где угодно. Они занимают кабинеты в digital-агентствах, столы в офисах open space, удобные диваны поближе к кофе-машине в коворкингах и часто работают прямо из дома. Так же часто – из ближайшей к дому кофейни. Реже – из Таиланда, Индонезии и других популярных среди фрилансеров стран.

Вы могли заметить, что в тексте используются иностранные слова. Это нормально: в smm-сфере много заимствованной терминологии. Более того, приходится обращаться к опыту зарубежных коллег, зарубежным источникам, ресурсам, инструментам. Поэтому знание английского становится желательным требованием к специалистам.

Качества и навыки

Smm подразумевает определенный набор личных качеств и освоенных навыков:

  • Грамотная устная и письменная речь. Сммщик работает с текстами и ведет переговоры с клиентами, а кто доверит проект безграмотному специалисту?
  • Умение писать тексты. Продающие, интересные, цепляющие;
  • Умение создавать визуальный контент, работать в фоторедакторах – обрабатывать изображения, видео. Часто требуется знание программ Photoshop и Illustrator;
  • Коммуникабельность, готовность к постоянному общению, умение договариваться и вести переговоры. Это важно на всех этапах: поиска клиентов, обсуждения условий, сотрудничества, а также для работы с аудиторией;
  • И клиенты, и аудитория не всегда бывают довольны результатами, поэтому пригодится навык работы с возражениями;
  • Хороший английский и другие языки – огромный бонус, благодаря которому ценность на рынке труда увеличивается в два раза;
  • Организаторские способности. Умение выстроить работу в команде, знания о тайм-менеджменте, применение его на практике;
  • Знания маркетинга и механизмов привлечения подписчиков;
  • Опыт в настройке таргетированной рекламы, использование специализированных сервисов таких как Церебро Таргет;
  • Знание веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика. Необходимо самому изучать данные о посещениях, чтобы выстраивать успешную стратегию работы;
  • Стрессоустойчивость и многозадачность важны для специалиста, так как часто приходится работать в режиме жесткого дедлайна.
Смотрите также:  Как перекинуть деньги с МТС на Мегафон?

Обязанности

Список обязанностей в smm может меняться в зависимости от компании, проекта, заказчика и даже опыта работы.

Основные обязанности:

  • Создание контента для соцсетей. Это тексты разных жанров, фотографии, видео, блоги, инфографика – все, что может помочь продвижению. Некоторые делегируют обязанности узкопрофильным специалистам: копирайтерам, контент-менеджерам, фотографам, дизайнерам и другим;
  • Ведение групп, аккаунтов, страниц в соцсетях;

соцсети

  • Увеличение числа подписчиков и читателей. Для этого используются различные приемы: качественный контент с яркими фотографиями, интересные полезные тексты, вовлечение аудитории (конкурсы, giveaway, опросы), развлекательные посты, реклама, предлагающая подписаться и т.д.;
  • Настройка таргетированной рекламы и анализ ее эффективности;
  • Ведение отчетности, по которой можно оценить, насколько успешен тот или иной этап продвижения.

Вы не правы, если думаете, что…

Социальные сети — это работа по 8 часов 5 дней в неделю

Нет, это занятость 24 на 7. Ведь интернет никогда не спит, и потенциальный покупатель может написать вам хоть в 3 часа ночи. Но есть и свои плюсы: в smm не обязательно иметь четкий график работы и ходить в офис. Качество работы измеряется объемами вовлеченной аудитории, а не количеством часов.

Сммщик умеет делать все

Обычно так считают люди, желающие получить все и сразу за небольшие деньги. Они нанимают одного специалиста и ждут от него и продвижения, и нового логотипа для компании, и крутых текстов, и аналитики, и бюджетных расчетов, и танца с бубном.

Важно сразу определиться, что клиент ждет от сммщика и что сммщик может дать клиенту. Договориться о задачах, сроках, цене и после этого приступать к работе.

Сммщики выпрашивают лайки у знакомых

лайк

Хороший специалист никогда не будет заниматься выпрашиванием лайков. Во-первых, потому что ему нужна объективная оценка проделанной работы, а, во-вторых, он знает, что программу, высчитывающую коэффициент активности, обмануть не удастся. Тем более, существует много честных способов раскрутить аккаунт.

Поэтому важны уникальные креативные посты, заголовки, по которым хочется перейти, и качественное взаимодействие с аудиторией.

Сммщику не нужна популярная личная страница в соцсетях

Больше доверия вызовет специалист, у которого личная страничка сделана круто и по всем канонам соцсетей, контент регулярно обновляется, а подписчики – реальные люди.

Однако есть профессионалы, вообще не ведущие аккаунты – это нормально. Вероятно, они просто пресытились чужой жизнью онлайн, и на демонстрацию своей у них не хватает сил.

Сммщик вообще не нужен

Самый возмутительный стереотип. «Наша отрасль/товар/услуга не нуждается в продвижении через соцсети». Да, безусловно, есть качественный уникальный продукт, который продается сам. Но даже тут smm способен повысить и без того высокие показатели. Тем более, иногда случается кризис: продажи резко сокращаются, спрос падает.

Еще один аргумент в пользу продвижения: сейчас для потребителей очень важны аккаунты компании в соцсетях. Это повышает доверие и лояльность к ней.

Как начать работать в сфере smm

Первый вариант

Самообучение и фриланс. Вы можете пройти онлайн-курсы (платные или бесплатные), вести собственные аккаунты в соцсетях, брать проекты. Сначала простые и низкооплачиваемые, затем, по мере наработки опыта, более сложные и дорогостоящие.

Необходимо с первого дня озаботиться оформлением портфолио. Рекомендуется создавать его в формате сайта-одностраничника или презентации, а проекты представлять в виде кейса.

Второй вариант

Высшее образование в сфере PR, маркетинга, журналистики. Этот способ более традиционный и длительный, однако есть плюсы: диплом, теоретические знания, вхождение в так называемую тусовку. Постарайтесь как можно быстрее найти работу, так как в smm практика очень важна.

Средние зарплаты на рынке

Услуги smm не имеют фиксированной стоимости, но можно выявить примерную среднюю зарплату. Анализ данных, проведенный командой «Афиши Daily» и «Антирабства», показал, что в России:

  • Минимум, который получают smm-менеджеры – от 30 000 до 42 000 рублей;
  • Максимум – 60 000 – 110 000 рублей.

Наибольший оклад у московских специалистов. Их средняя зарплата – 50 000 рублей. Сотрудники без опыта работы могут рассчитывать на 30-35 000, с большим опытом – до 120 000 рублей. В Петербурге показатели ниже: средняя – 40 000, минимальная – 25 000, максимальная – 100 000 рублей.

Тем не менее, размер зарплаты конкурентоспособен.