Как составить приказ на совмещение должностей в одной организации?

Содержание:

В период экономической нестабильности люди нередко ищут новые возможности для заработка. Работники вполне обоснованно пытаются взять на себя дополнительные обязанности и повысить уровень дохода.

Распространена практика совмещения должностей внутри одной организации и в сезон отпусков. В этом случае новые обязанности сотруднику делегируются на срок действия приказа о предоставлении отпуска.

Отличия совместительства от совмещения

Между понятиями совместительства и совмещения существует принципиальная разница. Совместительство означает получение новых обязанностей, никак не связанных с основной работой. При этом задачи могут кардинально отличаться от выполняемых работником ранее. Деятельность регулируется согласно ст. 60.1 и 282 ТК РФ.

Пример совместительства: механик трудится в цеху с 9:00 до 18:00. В целях повышения дохода он принимает решение взять на себя дополнительные обязанности по уборке рабочего помещения. При этом работа выполняется только после окончания основной деятельности, то есть с 18:00.

Совместительство бывает внешним и внутренним. То есть сотрудник ищет дополнительный заработок в сторонних компаниях или пытается повысить доход, взяв на себя новые обязательства внутри организации, в которой он работает на постоянной основе. В первом случае для трудоустройства, помимо заявления о приеме на работу по совместительству, потребуются:

  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность соискателя;
  • документы об образовании и наличии навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • справка о характере труда с постоянного места работы.

Иногда работодатель запрашивает дополнительную документацию. Например, патент на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ (если наемный работник является гражданином иного государства).

Для внутреннего совместительства необходимо только заключить с работодателем дополнительный трудовой договор. Единой унифицированной формы документа не существует. Он составляется в произвольном виде или по утвержденному в организации образцу. Предоставление дополнительных документов от сотрудника не требуется.

Смотрите также:  Часто задаваемые вопросы на собеседовании (+ ответы)
Некоторые работники и работодатели часто путают понятия совместительства и совмещения
Некоторые работники и работодатели часто путают понятия совместительства и совмещения

Для прояснения ситуации с совмещением рассмотрим указанный ранее пример:

Пример совмещения: тот же мастер на производстве, помимо выполнения своих главных обязательств, в рабочее время еще и проводит уборку в цехе. В таком случае ему лучше заключить договор о совмещении профессии механика и уборщика. Доплата рассчитывается исходя из объемов выполненных работ.

При совмещении должностей внутри одной организации дополнительный приказ о зачислении на работу не издается. К трудовому договору составляется отдельное приложение, изменение данных в журнале учета трудовых книжек не производится. Запись о совмещении вносится лишь по желанию самого работника (согласно ст. 66 ТК РФ). Во время совместительства нередко устанавливают испытательный срок, а вот при совмещении его нет.

Важно: совмещение может проходить только на одном предприятии.

Особенности составления приказа на совмещение

Перед написанием приказа о совмещении должностей необходимо выполнить некоторые условия:

  • подготовить должность;
  • взять согласие сотрудника, оформленное в письменном виде;
  • составить соглашение к уже заключенному трудовому договору;
  • издать соответствующее распоряжение.

Издание самого приказа возможно только при обоюдном согласии работника и работодателя. Этот документ дает правовое основание для старта новой трудовой деятельности. При его составлении нужно заполнить ряд пунктов:

  • ФИО работника;
  • наименование организации;
  • тип дополнительной деятельности;
  • название основной должности;
  • трудовые обязательства;
  • размер доплаты;
  • сроки совмещения должности.

При необходимости могут быть прописаны и другие дополнительные условия сотрудничества. Например, к ним относят новые временные полномочия работника и степень его ответственности.

Образец приказа на совмещение должностей

Единой унифицированной формы документа не существует. Поэтому приказ о совмещении должностей может быть составлен в произвольном виде. Можно также воспользоваться и готовыми образцами.

Как составить приказ на совмещение должностей в одной организации?

Подводим итоги

Разница совместительства и совмещения заключается прежде всего в том, что первый вид дополнительной трудовой деятельности может осуществляться и у стороннего работодателя. Но существуют и другие правовые нюансы.

Смотрите также:  Что такое дебет в бухгалтерии

В любом случае перечень новых полномочий необходимо оформить официально. Заранее следует оговорить и уровень доплаты. Это позволит избежать дальнейших разногласий между сотрудником и работодателем.