Табель учета рабочего времени — скачать чистый бланк

Содержание:

Документом, показывающим отработанное количество часов сотрудником за месяц, является табель учета рабочего времени. В нем работодатель также указывает общее число неявок работника организации.

По внесенной в бланк информации и происходит расчет заработной платы. Ведение подобной документации — обязанность работодателя. Она закреплена и в Трудовом кодексе РФ (в статье 91).

Зачем нужно вести подобный документ?

Табель ведется не только для начисления итоговой заработной платы. Эта функция документа хоть и главная, но не единственная. Информацию из представленного регистра используют также и для формирования статистических данных о персонале. В дальнейшем ее могут передать Росстату или другим аналитическим агентствам.

Табель учета рабочего времени позволяет работодателю фиксировать все часы, проведенные сотрудником на предприятии
Табель учета рабочего времени позволяет работодателю фиксировать все часы, проведенные сотрудником на предприятии

На заметку: узнайте, в чем разница между совместительством и совмещением.

Что вносят в табель учета рабочего времени?

Вне зависимости от продолжительности рабочего дня и типа занятости существуют два основных способа ведения представленного бланка:

  • сплошной;
  • упрощенный.

В первом случае работодатель фиксирует все явки и неявки сотрудника на работу, отработанные сверхурочные часы, выходы в ночное время. Во втором — в табель учета рабочего времени вносятся только отклонения. Например, записывают опоздания или задержки на работе (этот способ используют прежде всего в тех случаях, когда продолжительность смены является неизменной).

Важно: причины неявок или сокращенного количества отработанных часов желательно подтвердить документально, например листком нетрудоспособности.

Срок хранения табеля учета рабочего времени

Раньше работодатель был обязан хранить табель 1 год. С 25 августа 2010 года это положение утратило силу. По действующему законодательству подобная документация должна храниться 5 или 75 лет. Итоговое время зависит от типа предприятия. В последнюю категорию попадают организации, в которых условия труда признаны тяжелыми и опасными для здоровья.

На заметку: узнайте, как ведется журнал учета трудовых книжек.

Бланк табеля учета рабочего времени — скачать бесплатно

Представленная документация имеет две формы: Т-12 и Т-13. Разница между ними небольшая. Первый вид табеля позволяет не только фиксировать общую занятость, но и мониторить выплаты работникам. Форма Т-13 последней функцией не обладает — подобный вариант документа используют в учреждениях с автоматическим учетом явки сотрудника (например, через специальный турникет). Он считается наиболее простым.

Скачать образец заполнения табеля учета рабочего времени

Часто ведение документооборота бывает сопряжено с рядом трудностей. Например, проблемы возникают при составлении дополнительного соглашения к трудовому договору или заполнении формы табеля учета рабочего времени. В Интернете можно посмотреть готовые образцы, а затем составить необходимые документы по аналогии с ними.

Подводим итоги

Использование подобной документации позволяет существенно упростить процесс расчета зарплаты сотруднику. Снижаются риски штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

За ведение и хранение документации представленного типа отвечает бухгалтерия. Нередко старые табели учета рабочего времени передают на хранение в государственные учреждения, но для этого с ними требуется предварительно заключить соответствующие договоры.