Инструкция по заполнению формы Р14001 (+ образец)

Регистрация индивидуального предпринимателя, создание общества с ограниченной ответственностью или публичного акционерного общества требуют предоставления документов в Федеральную налоговую службу. Только после проверки бумаг и постановки на учёт новый налогоплательщик может приступить к действиям. Но на этом общение с ФНС не заканчивается: предприятие должно уведомлять госструктуру о любых серьёзных изменениях в своей деятельности.

Для этого используется унифицированная форма Р14001 — громоздкое, но достаточно удобное для заполнения заявление, пересылаемое в налоговую инспекцию в электронном виде. Для дальнейшего существования компании анкета имеет не меньшее значение, чем учредительные бумаги. Краткая инструкция по заполнению формы-заявления Р14001, а также бланк и образец документа будут приведены ниже.

Заявление по форме Р14001 — что это?

Р14001 — это заявление по форме, утверждённой Приказом Федеральной налоговой службы №ММВ-7-6/25 от 25 января 2012 года. Документ заполняется в соответствии с установленными правилами и направляется в налоговую каждый раз, когда компания претерпевает организационные изменения — например, уход генерального директора, «переезд» на новый юридический адрес или добавление кода по классификатору ОКВЭД (с 2018 года — ОКВЭД 2).

Заявление по форме Р14001 — официальный документ, пересылаемый в налоговую инспекцию
Заявление по форме Р14001 — официальный документ, пересылаемый в налоговую инспекцию

Важно: заявление-форма Р14001 направляется в ФНС при условии, что деятельность предприятия не прекращается. Если планируется закрыть ООО самостоятельно, ответственным лицам придётся оформлять другие документы — в большем количестве и с выплатой государственной пошлины.

Полный список лиц, которые могут при наступлении определённых условий подать заявление по форме Р14001, приведён в приложении Р документа. Заполнять форму удобнее всего в формате электронной таблицы — например, в редакторе MS Excel. В таком виде бланк и образец Р14001 и можно скачать по приведённым ниже ссылкам.

Смотрите также:  УПД - что это такое в бухгалтерии? Расшифровка

Когда нужно заявление по форме Р14001?

В соответствии с действующим законодательством форма-заявление Р14001 заполняется и направляется в отдел Федеральной налоговой службы при наступлении перечисленных случаев:

  1. Смена управляющего лица.
  2. Перемена юридического адреса организации или предприятия — только если при этом не нужно вносить коррективы в Устав. В противном случае придётся заполнять другую форму (Р13001).
  3. Изменение, добавление и удаление кодов по Единому классификатору ОКВЭД 2 — тоже, как и в предыдущем случае, если нет потребности вносить правки в уставные документы.
  4. Выбытие одного из участников-учредителей общества с ограниченной ответственностью.
  5. Совершение одним или несколькими членами правления сделок со своими долями в уставном капитале: дарение, наследование, покупка или продажа.
  6. Обнаружение и последующее исправление ошибок в Едином государственном реестре юридических лиц, допущенных при внесении первичной информации.

Важно: в отличие от отображения накладных расходов в смете, заполнением унифицированной формы Р14001 обычно занимаются не бухгалтеры, а сотрудники юридического отдела компании — их привлечение позволяет минимизировать ошибки при оформлении документа и избавиться от необходимости повторной подачи заявления.

Правила заполнения формы Р14001

Заявление-форма Р14001 заполняется в соответствии со следующими правилами:

  1. Используемый шрифт — Courier New высотой 18 пт.
  2. Если документ оформляется от руки, исполнителю следует писать печатными буквами, используя шариковую или гелевую ручку с пастой чёрного цвета.
  3. Направлять в отделение Федеральной налоговой службы следует только заполненные страницы; заявление в полном объёме (51 лист) пересылать не нужно.
  4. При заполнении заявления можно комбинировать сведения о нескольких изменениях, однако параллельно уведомлять налоговую о переменах в деятельности компании и обнаруженных ошибках недопустимо: в этом случае понадобится подать два заявления Р14001.
  5. В обязательном порядке должны быть заполнены первый лист и приложение Р, в шестую страницу которого вносит сведения нотариус. Вместо последнего для заверения документа допустимо привлекать собственного юриста, имеющего соответствующую квалификацию.
Смотрите также:  Карта Сбербанка с индивидуальным дизайном — цена и способы получения

Получить исчерпывающие сведения о правилах заполнения унифицированной формы Р14001 можно, скачав официальную инструкцию по ссылке ниже.

Скачать бланк по форме Р14001

Образец заполнения формы Р14001

Скачать образец заполнения заявления Р14001, подходящий для работы в любом редакторе электронных таблиц, можно по ссылке ниже.

Подводим итоги

Заявление по форме Р14001 — официальный документ, пересылаемый в налоговую инспекцию при необходимости внесения корректировок или изменений в учётные документы. Форма применяется, когда нужно добавить или убрать код по ОКВЭД 2, сменить юридический адрес и в ряде других случаев.

Форму-заявление можно заполнять как на компьютере, так и от руки. В последнем случае следует использовать только чёрные чернила. Отсылать в ФНС необходимо только заполненные страницы, в число которых непременно входят первый лист и приложение Р.


Свернуть