Содержание:
Вся информация, курсирующая внутри организации, регистрируется в журналах. В крупной фирме их ведет специальный отдел секретарей или же делопроизводителей, а в небольшой фирме документация обычно висит на одном человеке, что достаточно тяжело.
Одним из них является журнал исходящей корреспонденции. Что это, зачем он нужен, какие виды корреспонденции в нем регистрируются – в статье.
Что это и для чего нужен?
Журнал исходящей корреспонденции простыми словами – это книга или тетрадь, специально заведенная организацией для записи реквизитов документов, которые были отправлены корреспондентам.
Он:
- Позволяет легко систематизировать работу – обеспечивает порядок деловой переписки;
- Сокращает время исполнения поручений, которые были даны от руководства;
- Помогает держать под контролем работу сотрудников;
- Повышает быстроту сотрудников при выполнении поставленных задач.
Бывает, что в организации очень много документации. В журнале ей присваивается свой порядковый номер, благодаря которому она не теряется и не путается с другими материалами.
И, самое главное, в них прописывается дата поступления документа в организацию, что позволяет избежать проблем в случае его потери, или если вас будут уверять в том, что он не дошел.
Виды журналов
В каждой организации начальник сам определяет вид:
- письменный;
Представляет собой папку с листами в формате А4, в которой можно вписывать ручкой отделы, графы и самостоятельно от руки их заполнять.
- электронный;
Создается на электронном носителе, то есть файл xls, doc, docx. Аналогичен письменному варианту, но удобен в использовании тем, что возможна наиболее высокая скорость сортировки документов. Файлы такого формата можно сделать в программах Microsoft – WORD или EXСEL.
Доступ персонала к электронному журналу обычно разрешает или ограничивает организация. Из минусов – сбой системы и потеря данных.
Можно вести оба вида журналов, что позволит использовать электронный как базовый, а письменный будет служить его резервной копией.
- зарегистрированный при помощи системы электронного документооборота (СЭД).
Полезен лишь в том случае, когда у вас большая организация, где нужно вести дело с огромным количеством бумаг. Такую программу возможно скачать, но есть как лицензионные версии, так и пиратские копии. Отличаются временем использования: в лицензионной нет сроков ограничения использования, пиратская обычно предлагает лишь демо-версию программы.
Виды документов
В журнал заносятся все бумаги, пересылаемые организацией. Это могут быть:
- справки;
- акты;
- запросы;
- заявки и др.
Организация индивидуально определяет, какие документы регистрировать: строгие условия в отношении перечня отсутствуют. Однако юристы рекомендуют вносить в отчетность бумаги любой важности вне зависимости от целей и адресатов.
Порядок заполнения
- Документ регистрируется сразу же после его создания, либо в течении трех дней. Повторений быть не должно — один документ регистрируется один раз!
- Секретарь внимательно проверяет наличие нужных печатей, подписей, реквизитов предприятия и т.д.
- Следует заполнять все имеющиеся графы, чтобы была отображена полностью информация о регистрируемом документе.
- Информация – это порядковый номер документа, название, дата отправления, способ отправления, краткое содержание, число экземпляров, подпись ответственного лица.
В начале каждого года нумерация журнала обнуляется и начинается сначала, чтобы не было необходимости каждый раз менять отчетный документ.
Образец
Скачать бланк журнала исходящей корреспонденции