Отчет о финансовых результатах: форма 2

Содержание:

Без формы 2 невозможно представить промежуточную и годовую бухотчетность. Этот бланк заполняется в регламентированном виде. Подробнее — в статье.

Подготовка отчета

Отчет о финансовых результатах – что это

Бухгалтерская отчетность включает перечень документов, среди которых – отчет о финансовых результатах по форме 2. Его цель – отражение расхода, прибыли от хоздеятельности, дохода. Это динамические показатели. Регистр базируется на данных бухучета. Он может быть запрошен компетентными органами, собственниками, при оформлении кредитов.

Бланк отчета о финансовых результатах утвердили в 2010 г. Это сделало Министерство финансов приказом № 66 н. Документ редактировался в 2011 и 2015 гг.

Форма 2

Отчетность этого типа применяется, чтобы показывать операции с материальным фондом компании за установленное время. Расчет значений в документе приводят нарастающим порядком.

Информация из финансового отчета актуальна для следующих лиц:

Полученные данные могут быть использованы при экономическом планировании и для конкретизации аналитических сведений в ходе управленческого учета. В кредитных учреждениях тоже может понадобиться отчет о прибылях и убытках (форма 2).

Порядок заполнения

В преамбуле указывается:

  • ИНН, наименование компании (полное), КПП;
  • дата заполнения;
  • какой отчетный период освещается;
  • вид экономической деятельности;
  • коды по ОКВЭД;
  • где находится организация;
  • единицы измерения.

В ходе формирования таблицы недопустимо использование отрицательных чисел. Если без показателя с минусом не обойтись, его пишут в круглых скобках. Если графа пустая, в ней ставят прочерк, чтобы не было пустых ячеек.

В образце отчета о прибылях и убытках есть место для указания формы собственности и типа экономической деятельности (вписываются словами).

Числовая информация, вписываемая в таблицу, должна отражать обороты по бухсчетам.

Если компания функционирует в сфере малого бизнеса или в некоммерческой сфере, она вправе сдавать отчет о доходах, убытках и прибыли не в полной форме, а в упрощенной.

Кто составляет

Отчитываться об итогах финансовой деятельности обязано каждое юрлицо, ведущее хозяйственную деятельность и прошедшее регистрацию в налоговом органе. Такой субъект обязан отражать свою прибыль и убыток в бухучете.

Представители контролирующих органов всегда проверяют не только итоговую, но и периодическую отчетность.

Куда подается

Документ вместе с прочей годовой бухотчетностью сдают в такие контролирующие органы:

  • Налоговая инспекция, в которой хозяйствующий субъект регистрировался;
  • Местные органы статистики и Росстат;
  • Прочие контролирующие органы, имеющие право на запрос бланка при необходимости.
Смотрите также:  Как успешно пройти психологические тесты на собеседовании

Отчет раз в год предоставляется учредителям компании для изучения, анализа и проверки. Далее регистр утверждается.

Если предприятие заключает договор на крупную сумму, исполнители тоже могут попросить отчет, чтобы удостовериться, что заказчик не испытывает денежных проблем. Руководитель, в свою очередь, имеет право не открывать к нему доступ.

Срок сдачи

Росстат и местная налоговая принимают бумаги до 31 марта следующего года.

Органы статистики могут дополнительно потребовать актуальное заключение аудиторов о подаваемом годовом отчете. В таком случае документ подается максимум через 10 суток после аудиторского инспектирования. Крайний срок – 31 декабря следующего за отчетным года.

Сроки подачи отчета в прочие органы варьируются. Промежуточная отчетность для владельцев бизнеса подается помесячно или поквартально.

Порядок подачи

Заполненный бланк подается тремя способами:

  1. Лично или через третье лицо при наличии доверенности в налоговую и Росстат. Один экземпляр остается у подавшей стороны, второй – у компетентных органов. Последние ставят на отчете отметку, чтобы его можно было пришить к итоговому балансу.
  2. Курьером или почтой. Опись почтового вложения обязательна.
  3. Посредством программ, осуществляющих электронный документооборот. Для проведения процедуры нужна электронная подпись усиленного типа. Важно дождаться подтверждения получения файла представителем компетентного органа.

Образец оформления отчета о финансовых результатах

Под названием документа указывают отчетный период. В правой части таблицы – дата составления. Затем – как называется фирма. В таблице требуется отразить, какой код в Росстате присвоили при постановке на учет.

Следующий номер в отчете – ИНН. После него прописью указывается, какой тип деятельности ведет организация, а цифрами – ОКВЭД 2.

Далее – тип собственности, организационная форма с кодами. Обязательно зафиксировать единицу измерения.

Пример финансового отчета можно представить в виде таблицы. В ее строках – сведения о деятельности организации, в столбцах – их показатели на текущий момент и на такой же, но в прошлом году. Так сравниваются результаты за два периода.

Внизу документа должна быть подпись руководителя. Он же указывает дату утверждения бумаги.
Что касается упрощенной формы, в таблице отражается меньше данных о деятельности предприятия:

  • выручка;
  • сколько было израсходовано на обычные виды деятельности;
  • если используются заемные средства, сколько процентов по ним уплачено;
  • другие доходы;
  • другие расходы;
  • налог на прибыль (принимаются в расчет постоянные, отложенные активы, обязательства);
  • чистая прибыль.
Смотрите также:  Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в 2019-2020 годах?

Иных данных у компаний, имеющих право подавать документацию в упрощенной форме, зачастую нет.

Скачать бланк отчета о финансовых результатах (форма 2)

Контроль финансовых результатов функционирования компании позволяет своевременного реагировать на негативные явления и исключить банкротство.