Как написать характеристику на работника?

Все люди хотят найти высокооплачиваемую работу с предоставлением полного социального пакета и возможностью карьерного роста. Работодатели при приеме сотрудника обращают внимание не только на наличие у него специального образования, но и пытаются разузнать, как он зарекомендовал себя на предыдущих местах. Именно из этих побуждений работодатели включают в перечень бумаг, необходимых для трудоустройства, характеристику.

Характеристика — это документ, подчеркивающий служебные и личностные особенности конкретного работника. Там указывается, как данный сотрудник осуществлял свою профессиональную деятельность на прежнем рабочем месте.

Для чего нужна характеристика на сотрудника?

Несмотря на то что характеристика на конкретного работника считается документом, который имеет свой порядковый номер и печать, в законодательных актах относятся к его составлению не особо строго.

При приеме на должность многие работодатели запрашивают у потенциального работника характеристику с места его предыдущей работы
При приеме на должность многие работодатели запрашивают у потенциального работника характеристику с места его предыдущей работы

Естественно, положительный текст в характеристике воспринимается руководством на новой работе лучше, чем наоборот. Документ, характеризующий сотрудника, делят на два типа:

  1. Внешний — запрашивается различными организациями. Существует закон о неразглашении персональных данных своего сотрудника без его ведома. Поэтому без письменного разрешения работника данную характеристику отправить не имеют права.
  2. Внутренний — используют в рамках предприятия, где трудится работник. Характеристику составляют в случае повышения сотрудника в должности, награждения грамотой или наложения на него дисциплинарного взыскания.

Характеристика может потребоваться руководству новой работы в ходе судебных разбирательств, при поступлении в учебные заведения, в случае государственных награждений или наказаний.

Содержание характеристики зависит от того, кто ее запрашивает. Если ее требует банковская организация или полиция, достаточно указать моральные качества работника. Если характеристику запрашивает руководство с новой работы, в документе должны указываться профессиональные качества человека как специалиста.

Совет: если вы хотите поощрить своего сотрудника, узнайте, как написать благодарность за хорошую работу.

Как написать характеристику на работника?

Характеристику на работника выдает отдел кадров или бухгалтер. Бывают случаи, когда работник сам составляет документ и приносит на подпись руководителю с прежней работы.

Для написания характеристики требуется:

  1. Задействовать специальный бланк или взять лист бумаги формата А4 и прописать вверху реквизиты организации.
  2. Указать номер запроса и то, куда направляется документ (в случае, если характеристику запросило какое-либо ведомство).
  3. При выдаче характеристики по просьбе сотрудника следует указать, что она действительна по месту предъявления.
  4. Описать всю информацию о сотруднике, включая профессиональные и моральные качества.
  5. Подпись руководителя.

Совет: если в вашей организации есть ночные смены, узнайте об оплате труда ночью.

Служебная характеристика на сотрудника — образцы

Рассмотрим несколько примеров.

Пример №1

Выдана Иванову Сергею Юрьевичу, 29 августа 1975 года рождения, работающему в Центре занятости населения. С 22 апреля 2009 года по сегодняшний день трудится в должности «Социальный работник».

Семейное положение: находится в браке с Ивановой Ириной Петровной, 25 ноября 1983 года рождения. Дети: Иванова Мария, 2006 года рождения, и Иванов Сергей, 2011 года рождения

Иванов С. А. окончил Московский Педагогический Институт с красным дипломом. Данный работник показал себя с положительной стороны, он обладает необходимыми профессиональными навыками. Дисциплинарных взысканий не имеет. С коллегами и в общении с людьми коммуникабелен, сдержан, терпелив и деликатен. На работу приходит вовремя, осуществляет свою трудовую деятельность на высоком уровне. Жизненные позиции правильные, помогает людям, учитывает их потребности и желания. Участвует в общественной жизни коллектива. Регулярно проходит курсы повышения квалификации и тренинги для личностного роста.

Данная характеристика выдана по личной просьбе Иванова С. Ю. и является действительной по месту требования.

Начальник отдела Центра Занятости населения Евдокимов Анатолий Викторович.

Пример №2

Выдана Елисеевой Вере Сергеевне, 29 сентября 1981 года рождения. Должность — врач-терапевт.

Елисеева В. С. работает в ГБУЗ РБ начиная с 24 сентября 2005 года. За время работы несколько раз проходила курсы повышения квалификации. В данный момент она врач-терапевт высшей категории.

Елисеева В. С регулярно посещает семинары и тренинги. Находит общий язык со всеми пациентами и коллегами. Свою работу осуществляет грамотно и качественно.

Главный врач ГБУЗ РБ Петренко Леонид Васильевич.

Подводим итоги

Таким образом, характеристика на рабочего пишется от третьего лица в настоящем либо прошедшем времени. Текст составляется в виде небольшого повествовательного рассказа.

О чем писать, определяет руководитель, но в основном при составлении документа придерживаются одного стандарта, а текст может быть положительным либо отрицательным.