Содержание:
Производство упаковочных материалов — один из ёмких на старте, но выгодных видов бизнеса. Если у вас имеется серьёзный стартовый капитал, можно организовать собственное предприятие по изготовлению гофокартона. Именно его относят к самому распространённому материалу, применяемому с целью упаковки товаров.
Преимущества и недостатки материала
Гофрокартон мало весит, следовательно, он удобен для транспортировки. Его стоимость минимальна, а физические параметры позволяют создавать различные виды тары, удобные в применении. К тому же при производстве гофрокартона часто используется вторсырьё. Это макулатура, представляющая собой использованные упаковки, старые книги и т. д. Такой бизнес идеально подходит для предпринимателя, обеспокоенного экологическим фоном в нашей стране, потому что старая бумага и картон, которые часто становятся мусором и загрязняют окружающую среду, идут на переработку.
Есть у гофрокартона и один существенный недостаток. Он лёгок, не неустойчив к влаге, поэтому подходит далеко не для всех видов транспортировки. Хотя, учитывая то, что подавляющее большинство упаковочных материалов состоит именно из картона, такой недостаток не является основным.
Выгоден ли такой бизнес?
Согласно статистике, объёмы производства картона постоянно увеличиваются, а это значит, что речь идёт о выгодном и рентабельном бизнесе. Гофрокартон можно неоднократно подвергать переработкам, он прост в применении и не требует специальных условий для хранения, кроме сухого помещения.
В качестве тары для упаковки товара в России чаще всего используют как картон, так и пластик. При этом количество картона составляет примерно 40%.
Что является сырьём для производства?
Сырьём для изготовления гофрокартона служит специальная бумага для гофрирования. Также понадобится закупка силикатного клея. Кроме макулатуры, вам будет нужна целлюлоза, которую надо закупать на целлюлозно-бумажном комбинате. Макулатуру приобретают на рынке вторсырья — как правило, её привозят из-за рубежа. К сожалению, в России пока не хватает предприятий, перерабатывающих вторсырьё, поэтому макулатуру у нас собирают не так активно.
Помещение и оборудование
Площадь помещения для цеха должна быть, как минимум, 750м². Это нужно для того, чтобы разместить всю технику. Минимальный показатель температуры — не ниже +18С, а влажности — не больше 80%.
Изготавливают гофрокартон с помощью разных агрегатов. Формат такой машины может быть разным, как и её производительность. Есть машины со скоростью работы до 450 м за 60 секунд. Покупать оборудование лучше всего у проверенных и надёжных фирм, например, Fosber. Это итальянская фирма, выпускающая качественные станки.
Если вы открываете небольшой цех, для него будет достаточно минимума оборудования. Прежде всего, это сама производственная линия плюс флексографическая машинка для печати. Есть китайские линии, на которых можно изготавливать картон, состоящий из пяти слоёв, а скорость при этом будет около 100 м в минуту. Стоимость такой линии — около 10 миллионов рублей, но есть техника с более «скромным» уровнем производительности. Её можно приобрести за относительно небольшую сумму — до 4 миллионов рублей.
- Совет: Кстати, покупка менее мощной линии вполне оправдана, потому что конкуренция в сфере изготовления гофрированной тары очень высока. Даже если у вас будут небольшие производственные объёмы, далеко не факт, что сразу удастся найти постоянных покупателей.
Флексографическая машина, необходимая для печати, будет стоить от 1,5 до 1,8 миллионов рублей. Цена зависит от фирмы-изготовителя.
Принципы реализации и стоимость
Все цеха, изготавливающие гофрокартон, сотрудничают с оптовиками и розничными фирмами. Им нужны упаковки для продуктов, лекарств, парфюмерии, мебели, бытовой техники. Цена за 1 м² гофрированного картона составляет 10-22 рубля. Оптовики берут его как в виде готовых упаковок, так и больших катушек-бобин.
Подсчёт стартовых расходов
Если исходить из того, что предприниматель покупает простое оборудование средней мощности, можно уложиться в сумму до 5 миллионов рублей. Большие деньги нужно будет заплатить за его доставку до цеха и технические испытания перед запуском — от 300 до 500 000 рублей. Первая партия сырья, регистрация ИП, ремонт в цехе и дополнительные расходы обойдутся примерно в такую же сумму.
Безусловно, стартовый капитал на запуск такого предприятия существенный: 6-7 миллионов рублей, но если на первых порах вам удастся загрузить своё производство хотя бы наполовину и найти первых поставщиков, ежемесячная выручка будет около 1,2 млн. руб. Общий срок, в течение которого затраты на старт могут полностью окупиться, составляет до трёх лет.