Как отказаться от предложения, если вы глава компании?

Не секрет, что подавляющее большинство успешных предпринимателей привыкли отвечать отказом на массу «выгодных и увлекательных предложений», которые регулярно поступают к ним от разных лиц. Однако новички в сфере бизнеса порой не умеют отказывать, что приводит к массе неприятных ситуаций и серьёзных проблем в плане настоящего развития компании. Есть несколько веских причин для того, чтобы отвечать твёрдым отказом на большинство поступающих «интересных предложений».

отказ

Предложение и его соответствие вашим целям

Алгоритм прост: когда предприниматель чётко следует своим принципам и знает, какой цели он добивается, «невероятные возможности», предлагаемые людьми со стороны, часто выглядят просто как помеха или препятствие, чреватое пустой тратой сил и времени. Профессионалы имеют реальное представление о своём бизнесе, а если они и прислушиваются к встречным предложениям и идеям, то обязательно проверяют их на соответствие ключевым принципам деятельности компании.

Стоит ли оно ресурсов?

Пословица «Время-деньги» применима к подобным ситуациям как никогда. При поступлении какого-то предложения нужно регулярно проверять, будет ли оно стоить времени, потраченного на него. Если при анализе ситуации напрашивается вывод о том, что время тратить не стоит, отказывайте во встрече, не задумываясь: вы точно не проиграете.

переговоры в офисе

«Новые возможности» и нужны ли они?

Как уже упоминалось, если главные приоритеты в бизнесе расставлены чётко и слаженно, «новые возможности» только отвлекают от основной цели. Главное — держаться собственного курса и не сходить с него ни при каких обстоятельствах. Личные встречи, которых так жаждут от вас «генераторы новых идей и возможностей», вполне реально заменить электронной перепиской или короткими телефонными звонками по существу.

Смотрите также:  СМС-рассылка для привлечения целевой аудитории

Передача полномочий или «отложим на потом»

Конечно, отказывать следует не всегда и если вы пришли к выводу, что стоит хотя бы выслушать коллегу со встречным предложением, делегируйте эту функцию надёжному представителю команды. Однако окончательное решение, как руководитель, будете принимать именно вы. Задача — собрать информацию, сделать соответствующий вывод и, если потребуется обосновать причину отказа так, чтобы это не выглядело слишком вызывающе и бестактно.

переговоры


  • Совет: отказывая коллегам в том или ином предложении, старайтесь корректно объяснять, почему сейчас вы не можете пойти навстречу, даже если собеседник проявляет настойчивость. Это поможет не отвлекаться на посторонние дела до тех пор, пока для рассмотрения встречной идеи не наступит подходящее время.