Как отменить перевод в «Сбербанк Онлайн»?

«Сбербанк Онлайн» позволяет клиентам СБ РФ совершать десятки различных операций при помощи браузера или телефона. К наиболее популярным из них относятся платежи и переводы. Пользователи интернет-банкинга не застрахованы от случайных ошибок и взлома аккаунта мошенниками — в этих случаях может потребоваться отмена одной или нескольких операций.

Из материала ниже вы узнаете, как отменить необработанную транзакцию, как аннулировать денежный перевод с карты и счета через «Сбербанк Онлайн» и возможно ли отозвать исполненный платеж.

Можно ли отменить платеж в «Сбербанк Онлайн»?

У клиента банка могут быть разные причины для отмены операции:

  • ошибка в реквизитах получателя;
  • неверно указанная сумма денег;
  • операция совершена злоумышленниками;
  • сотрудник банка допустил ошибку при обработке транзакции;
  • неправильно введен номер счета или мобильного телефона при оплате услуг оператора связи, Интернета и т.д.

Независимо от причины, клиент имеет возможность потребовать отмены платежа одним из доступных способов: через личный кабинет онлайн-банка, в отделении финансовой организации или по телефону горячей линии.

Клиенты СБ РФ могут отзывать платежи через онлайн-банкинг
Клиенты СБ РФ могут отзывать платежи через онлайн-банкинг

Стоит отметить, что вероятность аннуляции операции не стопроцентная. Но чем быстрее клиент предпримет необходимые меры, тем больше шансов на успешный исход.

Совет: если вы потеряли зарплатную или кредитную карточку, узнайте, как заблокировать сбербанковскую карту.

Как отменить операцию в «Сбербанк Онлайн»?

Чтобы отменить транзакцию в «Сбербанк Онлайн», необходимо выполнить следующие действия:

  1. Войти в личный кабинет «Сбербанк Онлайн».
  2. Перейти в раздел «История операций».
  3. Найти платеж, который нужно отозвать.
  4. Нажать на вкладку «Операции» напротив ошибочной транзакции.
  5. В выпадающем списке выбрать пункт «Отменить». Статус платежа должен впоследствии измениться на «Заявка была отменена». Если этого не произошло, необходимо звонить на горячую линию банка.
Смотрите также:  Пошаговая инструкция - как сделать биткоин-кошелек?

Данный способ подойдет только для транзакций, которые не успели пройти обработку системой или сотрудниками Сбербанка (имеют статус «Ожидается обработка», «Исполняется банком»). Платежи со статусом «Исполнен» нельзя отменить через интернет-банкинг.

Совет: если вы планируете открыть депозит в долларах или евро, ознакомьтесь с условиями валютных вкладов Сбербанка России.

Альтернативные способы отменить транзакцию

Рассмотрим доступные варианты.

По телефону Сбербанка

Если у клиента нет доступа к личному кабинету онлайн-банка или он не уверен, что сможет выполнить необходимые действия самостоятельно, можно отменить платеж по телефону. Для этого следует позвонить на горячую линию СБ РФ по номеру 8(800)-555-55-50, выбрать в голосовом меню пункт «Связь с оператором» и попросить консультанта службы поддержки заблокировать платеж.

Для подтверждения личности абонента и уточнения сведений о транзакции (сумма перевода, время отправки и т.д.) сотрудник банка задаст несколько контрольных вопросов. Оператор заблокирует платеж в случае успешного проведения идентификации.

Совет: если вашу карточку украли, узнайте, как заказать перевыпуск карты Сбербанка.

В офисе финучреждения

Еще один способ отмены платежа — личное обращение в отделение финансовой организации. Клиенту банка нужно написать заявление, указав в нем следующие сведения:

  • личные и контактные данные;
  • номер карты или счета, с которого был ошибочно совершен платеж;
  • время проведения транзакции;
  • способ и место оплаты;
  • сумма перевода и валюта;
  • причина ошибочности платежа.

К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы: квитанцию об оплате, выписку по карте и т.д. Срок рассмотрения подобных обращений — до 30 дней.

Совет: если вы пользуетесь СМС-сервисом «Мобильный банк», посмотрите список основных USSD-команд Сбербанка.

Можно ли отозвать платеж, который уже исполнен?

Отозвать исполненный платеж можно, но нет гарантии, что деньги будут возвращены владельцу. Для отмены перевода нужно лично обращаться в офис Сбербанка и писать соответствующее заявление. Возможны несколько вариантов:

  1. Платеж был совершен на несуществующие реквизиты. В этом случае банк перечислит средства обратно на счет заявителя в течение 10 дней.
  2. В реквизитах была допущена ошибка, из-за чего денежный перевод получил не тот человек. Сбербанк поможет клиенту связаться с получателем, чтобы обсудить решение вопроса. Человек, ошибочно получивший деньги, может согласиться добровольно вернуть их. В случае отказа нужно обращаться в суд и добиваться справедливости там.
  3. Если была допущена ошибка при оплате услуг с карты Сбербанка, следует связаться со службой поддержки компании-поставщика.
Смотрите также:  Страховка от невыезда за границу — что включает и как её получить?

Согласно статистике, истцам редко удается выиграть суд по ошибочным платежам. Поэтому, совершая денежные переводы, рекомендуется тщательно проверять все реквизиты получателя.

Совет: если вы хотите приобрести бытовую технику, мебель, автомобиль, а из доходов есть только пенсия, узнайте, как оформить кредит для пенсионеров в Сбербанке.

Подводим итоги

Клиенты СБ РФ могут отзывать платежи через онлайн-банкинг, в телефонном режиме через контактный центр и в офисе банка. Причина аннуляции не играет роли, главное — успеть отменить перевод до того, как он будет исполнен. В противном случае придется рассчитывать на порядочность ошибочно указанного получателя средств либо возвращать деньги через суд.

Оформите карту Visa Gold, чтобы воспользоваться расширенными лимитами и другими преимуществами золотой карты Сбербанка.