Как отменить перевод в «Сбербанк Онлайн»?

«Сбербанк Онлайн» позволяет клиентам СБ РФ совершать десятки различных операций при помощи браузера или телефона. К наиболее популярным из них относятся платежи и переводы. Пользователи интернет-банкинга не застрахованы от случайных ошибок и взлома аккаунта мошенниками — в этих случаях может потребоваться отмена одной или нескольких операций.

Из материала ниже вы узнаете, как отменить необработанную транзакцию, как аннулировать денежный перевод с карты и счета через «Сбербанк Онлайн» и возможно ли отозвать исполненный платеж.

Можно ли отменить платеж в «Сбербанк Онлайн»?

У клиента банка могут быть разные причины для отмены операции:

  • ошибка в реквизитах получателя;
  • неверно указанная сумма денег;
  • операция совершена злоумышленниками;
  • сотрудник банка допустил ошибку при обработке транзакции;
  • неправильно введен номер счета или мобильного телефона при оплате услуг оператора связи, Интернета и т.д.

Независимо от причины, клиент имеет возможность потребовать отмены платежа одним из доступных способов: через личный кабинет онлайн-банка, в отделении финансовой организации или по телефону горячей линии.

Клиенты СБ РФ могут отзывать платежи через онлайн-банкинг
Клиенты СБ РФ могут отзывать платежи через онлайн-банкинг

Стоит отметить, что вероятность аннуляции операции не стопроцентная. Но чем быстрее клиент предпримет необходимые меры, тем больше шансов на успешный исход.

Совет: если вы потеряли зарплатную или кредитную карточку, узнайте, как заблокировать сбербанковскую карту.

Как отменить операцию в «Сбербанк Онлайн»?

Чтобы отменить транзакцию в «Сбербанк Онлайн», необходимо выполнить следующие действия:

  1. Войти в личный кабинет «Сбербанк Онлайн».
  2. Перейти в раздел «История операций».
  3. Найти платеж, который нужно отозвать.
  4. Нажать на вкладку «Операции» напротив ошибочной транзакции.
  5. В выпадающем списке выбрать пункт «Отменить». Статус платежа должен впоследствии измениться на «Заявка была отменена». Если этого не произошло, необходимо звонить на горячую линию банка.

Данный способ подойдет только для транзакций, которые не успели пройти обработку системой или сотрудниками Сбербанка (имеют статус «Ожидается обработка», «Исполняется банком»). Платежи со статусом «Исполнен» нельзя отменить через интернет-банкинг.

Совет: если вы планируете открыть депозит в долларах или евро, ознакомьтесь с условиями валютных вкладов Сбербанка России.

Альтернативные способы отменить транзакцию

Рассмотрим доступные варианты.

По телефону Сбербанка

Если у клиента нет доступа к личному кабинету онлайн-банка или он не уверен, что сможет выполнить необходимые действия самостоятельно, можно отменить платеж по телефону. Для этого следует позвонить на горячую линию СБ РФ по номеру 8(800)-555-55-50, выбрать в голосовом меню пункт «Связь с оператором» и попросить консультанта службы поддержки заблокировать платеж.

Для подтверждения личности абонента и уточнения сведений о транзакции (сумма перевода, время отправки и т.д.) сотрудник банка задаст несколько контрольных вопросов. Оператор заблокирует платеж в случае успешного проведения идентификации.

Совет: если вашу карточку украли, узнайте, как заказать перевыпуск карты Сбербанка.

В офисе финучреждения

Еще один способ отмены платежа — личное обращение в отделение финансовой организации. Клиенту банка нужно написать заявление, указав в нем следующие сведения:

  • личные и контактные данные;
  • номер карты или счета, с которого был ошибочно совершен платеж;
  • время проведения транзакции;
  • способ и место оплаты;
  • сумма перевода и валюта;
  • причина ошибочности платежа.

К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы: квитанцию об оплате, выписку по карте и т.д. Срок рассмотрения подобных обращений — до 30 дней.

Совет: если вы пользуетесь СМС-сервисом «Мобильный банк», посмотрите список основных USSD-команд Сбербанка.

Можно ли отозвать платеж, который уже исполнен?

Отозвать исполненный платеж можно, но нет гарантии, что деньги будут возвращены владельцу. Для отмены перевода нужно лично обращаться в офис Сбербанка и писать соответствующее заявление. Возможны несколько вариантов:

  1. Платеж был совершен на несуществующие реквизиты. В этом случае банк перечислит средства обратно на счет заявителя в течение 10 дней.
  2. В реквизитах была допущена ошибка, из-за чего денежный перевод получил не тот человек. Сбербанк поможет клиенту связаться с получателем, чтобы обсудить решение вопроса. Человек, ошибочно получивший деньги, может согласиться добровольно вернуть их. В случае отказа нужно обращаться в суд и добиваться справедливости там.
  3. Если была допущена ошибка при оплате услуг с карты Сбербанка, следует связаться со службой поддержки компании-поставщика.

Согласно статистике, истцам редко удается выиграть суд по ошибочным платежам. Поэтому, совершая денежные переводы, рекомендуется тщательно проверять все реквизиты получателя.

Совет: если вы хотите приобрести бытовую технику, мебель, автомобиль, а из доходов есть только пенсия, узнайте, как оформить кредит для пенсионеров в Сбербанке.

Подводим итоги

Клиенты СБ РФ могут отзывать платежи через онлайн-банкинг, в телефонном режиме через контактный центр и в офисе банка. Причина аннуляции не играет роли, главное — успеть отменить перевод до того, как он будет исполнен. В противном случае придется рассчитывать на порядочность ошибочно указанного получателя средств либо возвращать деньги через суд.

Оформите карту Visa Gold, чтобы воспользоваться расширенными лимитами и другими преимуществами золотой карты Сбербанка.