Ценовая политика: несколько стратегий ценообразования

Правильные цены на товары или услуги — один из важных факторов, влияющих на успех в бизнесе. Если стоимость будет слишком маленькой, предпринимателю не удастся ничего заработать, а высокие цены чаще всего просто «отпугивают» покупателей. Как правильно выстроить в своём деле ценовую политику? Есть несколько стратегий, которые помогут это сделать.

рабочий стол

Сопоставляем цены с конкурентами

Чаще всего предприниматель выбирает трёх главных конкурентов, складывает стоимость их товаров и делит на три. Так он получает некое «среднее арифметическое». Простой подсчёт хорошо работает в таких рыночных условиях, где стоимость для клиента является самым важным фактором.

Если бизнесмен попытается завысить цену на товар или услугу, уже имеющихся у его конкурентов (например, на 5 или 10 процентов), он рискует остаться без покупателей, так как люди прекрасно знают о том, где можно купить что-либо дешевле.

Как организовать у себя на предприятии независимое и выгодной ценообразование? Оптимальный вариант — сделать клиентам уникальное предложение, которого точно не найдётся у конкурента. Безусловно, это непростая задача, но если вам удастся её выполнить, прибыль не заставит себя долго ждать.

Стоимость времени

Оплату можно брать почасовую, дневную или недельную. Нужно подсчитать, какое количество времени вы тратите на осуществление конкретного проекта, после чего окончательно установить стоимость. Например, цена вашей услуги составляет 25 долларов в час, следовательно, при выполнении задачи, рассчитанной на 100 часов, заказчик должен заплатить сумму в 2500 долларов.

Не избежать и конфликта интересов. Не стоит скрывать, что предпринимателю гораздо выгоднее работать над проектом дольше, в то время как клиенты требуют быстрого исполнения задания. Ради заработка всегда приходится «тянуть время», чтобы не продешевить и не уйти «в минус».

Смотрите также:  Как составить соглашение о сотрудничестве между организациями - образец

Надбавка за трудозатраты

Такая модель пользуется популярностью в сфере строительного бизнеса. Вначале она кажется вполне приемлемой. Возьмём следующий пример. Стоимость стройматериалов обходится предпринимателю в сумму 1 миллион долларов. При этом, наценка компании за трудовые затраты составит от 10 до 15 процентов.

Многие отрасли успешно применяют эту модель на практике, но в данном случае есть одна существенная загвоздка — клиенты всегда платят больше. Подрядчики не заинтересованы в том, чтобы использовать дешёвые строительные материалы (их заработок составляет процент, высчитываемый из их общей цены). Даже если есть возможность вложить в процесс строительства 900 000 долларов вместо одного миллиона, подрядчик не будет этого делать, так как его заработок станет существенно меньше.

цена ярлык

Для решения подобных проблем продавцы строительных материалов могут сделать подрядчику выгодное предложение в виде бонусов — в случае, если он снизит цену за свои услуги и ускорит процесс выполнения работы.

Зависимость цены от статуса компании

Стратегия исходит из позиции, занимаемой предпринимателем на рынке. Если он является одним из ведущих игроков, то обладает возможностью зарабатывать больше. Клиентам важно понимать, что они имеют дело с профессионалом, и тогда спрос на продукцию станет гораздо больше. Основной принцип поддерживания имиджа и статуса компании — не перенасыщать рынок своими товарами. Удерживайте оптимально высокую стоимость, подобно продавцам алмазов, и тогда желающих приобрести товар станет больше, чем самого продукта.

Вопрос ценности товара

Известно, что покупатели или клиенты оплачивают результаты проделанной работы и ценят её качество. Главное — понимать специфику того или иного направления в бизнесе, чтобы грамотно выстраивать политику ценности товара и «временную» оплату. Например, у вас есть консалтинговая компания. В данном случае будет нецелесообразно устанавливать для клиентов оплату по часам, так как речь идёт о работе, выполнение которой может длиться неопределённое время, а стопроцентного результата вы гарантировать никогда не можете.

Смотрите также:  Как написать благодарственное письмо за сотрудничество?

Независимо от того, какую нишу в предпринимательской деятельности вы занимаете, ориентируйтесь на хорошие результаты, которыми клиенты всегда будут довольны, и пользуйтесь простыми инструментами, которые помогут вам грамотно продумать ценовую политику.