Как составить коммерческое предложение на выполнение работ?

Содержание:

Коммерческое предложение на выполнение работ — такая же привычная составляющая делового общения, как и соглашение о намерениях сотрудничества. Во всех случаях одна сторона предлагает другой товары или услуги, а другая, в зависимости от привлекательности оферты, соглашается или отказывается от партнёрства, параллельно подбирая более «выгодных» контрагентов.

Такие коммерческие предложения особенно часто составляются и рассылаются строительными компаниями — как вследствие общей востребованности оказываемых ими услуг, так и в связи с необходимостью постоянного использования находящихся в их распоряжении производственных мощностей. Как правильно составить коммерческое предложение на выполнение работ, из каких частей должен состоять документ и где можно посмотреть наиболее удачные образцы писем — в следующих абзацах.

Порядок составления КП на выполнение работ

Коммерческое предложение на выполнение работ, в том числе строительных (хотя возможны любые варианты), представляет собой официальный документ, дающий получателю право настаивать на оказании ему услуг в соответствии с перечисленными в письме условиями.

КП на выполнение строительных или любых других видов работ составляется, когда нужно привлечь внимание потенциального контрагента
КП на выполнение строительных или любых других видов работ составляется, когда нужно привлечь внимание потенциального контрагента

Важно: хотя мало кто из адресатов станет использовать коммерческое предложение как доказательство в суде, требуя заставить ответчика-отправителя провести работы, например по строительству, в соответствии с ранее данными в письме обещаниями, увлекаться ими всё же не стоит. Лучше дать потенциальному партнёру дополнительные гарантии при личных переговорах, а при написании документа ограничиться легко исполнимыми и не обременительными для отправителя предложениями.

Чётких требований к оформлению КП на выполнение работ, как и унифицированного бланка документа, не существует. Создание письма-оферты сродни написанию скрипта продаж по телефону — это в большей степени творческий, чем деловой процесс. Отправитель может использовать собственный шаблон, оригинальные узоры и логотип для оформления и даже, если есть возможность, уникальные шрифты — всё зависит от финансовых возможностей строительной компании и целесообразности затрат. Если коммерческие предложения рассылаются раз в несколько месяцев, смысла нанимать профессионального дизайнера нет — израсходованные на оплату его услуг деньги вряд ли окупятся.

Смотрите также:  Что такое KPI (КиПиАй, КПЭ)?

То же касается и текста. Если коммерческое предложение на выполнение работ в строительной или иных сферах ориентировано на заключение крупной сделки (тогда оно по умолчанию «горячее»), следует нанять хорошего писателя, маркетолога или даже команду специалистов; в противном случае с задачей неплохо справится и менеджер компании.

Структура коммерческого предложения на выполнение работ должна включать следующие блоки:

  1. «Шапка». Состоит из наименования строительной компании, логотипа, если он есть, и дополнительных элементов оформления.
  2. Заголовок, визуально отделённый от основного текста. Обычно это просто «Коммерческое предложение», «Предложение о проведении работ» и так далее — здесь можно обойтись без творчества.
  3. Приветствие. Если коммерческое предложение «тёплое», оно может быть адресовано непосредственно руководителю предприятия или всему персоналу компании. Для «холодных» рассылок следует использовать более общие формулировки: «Дорогие друзья!», «Уважаемые сотрудники!» и другие допустимые в деловом обиходе варианты.
  4. Слоган. Этот блок можно опустить, однако он добавляет письму уникальности. К примеру, коммерческое предложение, уверяющее читателя: «Наш кирпич — ваша улыбка!» — привлекает больше внимания, чем стандартное деловое письмо.
  5. Суть предложения. В этом блоке, желательно в виде таблицы, следует перечислить виды производимых работ и дополнительных услуг (например, консультации по составлению формы М-29 в строительстве), их стоимость, дисконтные программы и другие привлекательные предложения. Не стоит увлекаться, давая заведомо невыполнимые обещания: это или отпугнёт потенциального заказчика, или в дальнейшем может послужить основанием для разбирательств в зале суда.
  6. Заключение с призывом к действию. Читателю можно предложить позвонить по телефону, отправить письмо на виртуальный почтовый ящик, оставить заявку на сайте строительной компании или связаться с отправителем любым другим удобным способом.
  7. Благодарность за внимание и традиционная формула «С уважением…». То и другое — проявления вежливости, а потому игнорировать этот блок не рекомендуется.
  8. Подпись руководителя, опционально — дата составления коммерческого предложения на выполнение работ и контакты организации. К последним относятся номер телефона, адрес электронной почты, ссылки на страницы в социальных сетях и мессенджерах и другие доступные отправителю способы связи.
Смотрите также:  ПАО «Промсвязьбанк» - реквизиты

Готовую оферту можно, особенно если это «тёплое» письмо, заверить «живой» подписью и оттиском печати предприятия или, если документ предназначен для массовой рассылки, использовать копии подписи и оттиска.

Образец коммерческого предложения на выполнение работ

Как составить коммерческое предложение на выполнение работ?

Подводим итоги

Коммерческое предложение на выполнение строительных или любых других видов работ составляется, когда нужно привлечь внимание потенциального контрагента или найти новых клиентов. Письма бывают «тёплыми», рассчитанными на конкретных получателей, и «холодными» — для массовой рассылки. Текст документа должен быть грамотно написан и содержать исключительно достоверные данные.

Коммерческое предложение состоит из основных блоков: «шапки», заголовка, приветствия, основной части, заключения и контактных данных отправителя. Информация о видах и стоимости производимых работ должна быть хорошо структурирована: это облегчает восприятие, а следовательно, повышает шансы отправителя на заключение выгодной сделки.