Приемы ораторского искусства для руководителей

В мире деловых отношений почти всё зависит от успеха в коммуникации между разными людьми. Важно знать о том, с какой аудиторией вы имеете дело, уметь слушать, входить в положение собеседника. Не помешает иметь хорошо развитую интуицию, которая всегда поможет «выкрутиться» в сложной эмоциональной ситуации. Не менее важно и то, каким образом вы подбираете слова во время публичных выступлений перед аудиторией. Есть несколько приёмов, популярных в современном ораторском искусстве, которые могут пригодиться любому специалисту.

Говоря, начинайте с причин

Допустим, вам необходимо сообщить своим сотрудникам о том, что в их работе грядут важные перемены. Конечно, вы можете вначале назвать причину этих изменений и только после этого приступить к объяснению причин. Однако если вы вначале грубовато поставите слушателей перед неожиданным фактом, дальнейшие рассуждения могут просто утонуть в смятении или возмущении аудитории, и вам больше не останется ничего, кроме оправданий. Оптимальный вариант, который сгладит реакцию слушателей — это вначале обозначить причину грядущих изменений, а уже потом говорить о конкретных нововведениях.

публичное выступление

Уязвимость ситуации и решение проблемы

В мире нет ни одного человека, который бы заранее знал ответы на все жизненные и рабочие вопросы. Хороший руководитель никогда не будет ставить себя излишне самоуверенно, так как это может привести команду к фатальным последствиям. Если сотрудники задают вам сложные вопросы и ожидают ответов на них, никогда не лгите и не работайте «на публику» зря. Не бойтесь демонстрировать свою личную уязвимость. Этим вы нисколько не принизите себя в глазах подчинённых: наоборот, они почувствуют, что находятся с вами на одной волне, что в дальнейшем обусловит сплочение коллектива и приведёт команду к решению любого сложного вопроса. Таким образом, одним выстрелом вы сразу «убьёте двух зайцев»: сплотите коллектив и замотивируете команду на совместный поиск верного решения.

Смотрите также:  Формула для расчета ЕНВД и примеры

Правило 40 слов

Нам часто приходиться сталкиваться с необходимостью объяснять людям неприятные факты. Важно не только уметь выразить сожаление о происходящем, но и внятно разъяснить причины того или иного решения. Как правило, после того как человек получает негативную информацию, ему требуется определённое время, чтобы «переварить» её, свыкнуться с ней и дать происходящему адекватную оценку. Для того чтобы не затягивать ситуацию, старайтесь формулировать неприятные сообщения без длительных витиеватых преамбул — так, чтобы они составляли не более 40 слов.

Заранее потренируйтесь: это поможет вам чувствовать себя увереннее, а собеседник будет испытывать гораздо меньше неприятных эмоций и дискомфорта, если негативное сообщение не станет для него длительной пыткой.

Расскажите интересную историю

Выступая перед публикой, учитесь приводить реальные практические примеры из жизни, рассказывая небольшие увлекательные истории. Людям это всегда интересно, особенно если речь идёт о длинных семинарах или служебных совещаниях. Есть жанр, который называется «сторителлинг». В переводе с английского языка это обозначает «рассказывание историй». Его следует освоить для того, чтобы завоевать расположение аудитории и всегда слыть среди людей приятным собеседником и успешным рассказчиком, умеющим надолго завладеть вниманием слушателей.

Вежливо попросите слова

Всё гениальное — просто. Допустим, ваше выступление не было запланировано заранее, но вы всегда можете вежливо и корректно попросить слова. Делать это рекомендуется примерно так: «Не позволите ли вы ненадолго вмешаться?», «Могу ли я дать обратную связь прямо сейчас?», «Могу ли я сейчас внести несколько дополнений к сказанному?».

ораторское искусство

Вопросы, произнесённые в таком тоне, располагают людей к дальнейшему общению, и если совещание или семинар проходят не в спешке, а в доброжелательной атмосфере, вы имеете большие шансы для того, чтобы выступить перед аудиторией со своими замечаниями или предложениями.

Смотрите также:  Как составить соглашение о сотрудничестве между организациями - образец

Принцип «последнего слова»

Если вы являетесь руководителем, возьмите за правило вначале выслушивать аргументы других сотрудников, а своё слово произносить в конце совещания. Когда вы соберёте максимум информации о мыслях коллег и узнаете обо всех предложениях, вам будет гораздо легче подытожить всё сказанное и сориентироваться в текущей ситуации. Более того: при использовании такой тактики люди станут внимательнее вас слушать, так как увидят, что вы внимательно отнеслись к сказанному ими ранее.