Как составить справку о приеме на работу?

Содержание:

Справка о приеме на работу – это документ, подтверждающий факт трудоустройства гражданина в определенной организации. Она может отражать информацию как уже о заключенных трудовых отношениях, так и об обещании оформить их при выполнении сторонами определенных условий.

Оформление данной справки необходимо в самых разных случаях — начиная от судебных разбирательств и заканчивая предоставлением работнику кредита в банке, поэтому очень важно соблюдать требования к ее заполнению.

Зачем нужна справка о приеме на работу?

Полный перечень ситуаций, когда нужна справка о трудоустройстве, достаточно широк:

  • Если потенциальный работник участвует в программе переселения. Руководитель должен оформить документ, который будет являться подтверждением гарантированного трудоустройства. Для эмигрантов из некоторых стран наличие справки является обязательным условием.
  • Если новым сотрудником является студент, только окончивший вуз или колледж. Образовательные учреждения заключают договоры о трудоустройстве своих выпускников с некоторыми организациями, и в дальнейшем справка выступает для них гарантом выполнения условий соглашений другой стороной.
  • Для иностранцев справка нужна при оформлении рабочей визы. Она обязательно предоставляется в консульство вместе с остальными документами.
  • Когда заключенный получает условно-досрочное освобождение и впоследствии регистрируется в Центре занятости, ему находят вакансию. Если его и работодателя все устраивает, будущий сотрудник приносит документы для приема на работу, а директор предоставляет ему справку, которая впоследствии отдается в ЦЗ.
При приеме на работу сотрудники могут просить работодателей оформить соответствующую справку
При приеме на работу сотрудники могут просить работодателей оформить соответствующую справку

Если в организации намечается сокращение штата или ликвидация, от работодателя может потребоваться ходатайство о приеме на работу. Обычно оно составляется на хорошо зарекомендовавших себя сотрудников для их успешного трудоустройства в дальнейшем.

Помимо справки, как доказательство начала трудовых отношений работодателем оформляется и приказ о принятии на работу, однако он остается в отделе кадров, работник при необходимости может получить лишь его копию.

Смотрите также:  Доходы будущих периодов в балансе - что это?

Важные особенности составления документа

Попросить оформить справку потенциальный работник может вместе с подачей анкеты о приеме на работу. Здесь все зависит от конкретной ситуации — в некоторых случаях документ заполняется еще до заключения трудового соглашения.

Несмотря на то что установленного образца справки о приеме на работу не существует, при ее заполнении все же нужно учитывать важные правила и особенности:

  1. В левом верхнем углу указываются дата и номер документа (чаще всего он присваивается отделом делопроизводства или кадровиками), а также наименование компании-работодателя
  2. В правом углу вписывается название организации, куда предоставляется документ. Можно просто написать «по месту требования».
  3. В середине листа вписывается крупным шрифтом название документа.
  4. После названия указываются данные сотрудника и подтверждение его трудоустройства.
  5. В самом низу ставится подпись руководителя или иного уполномоченного лица.

Важно: иногда организации, запрашивающие справки о приеме на работу, могут предоставлять чистые бланки, составленные их специалистами. Впоследствии они принимают документ, заполненный по готовой форме, поэтому нужно заранее узнавать информацию о возможности его получения лично, в противном случае вам могут отказать в приеме справки и заставить ее переделывать.

Образец справки о трудоустройстве от работодателя

Как составить справку о приеме на работу?

Если справка содержит обещание трудоустройства, необходимо указать, при каких условиях это будет выполнено и с какой даты.

Подводим итоги

При приеме на работу сотрудники могут просить работодателей оформить соответствующую справку, если она нужна для предоставления в какую-либо организацию.

Если документ не будет содержать необходимые данные, в его принятии откажут, и гражданину придется снова оформлять все по другой форме, поэтому к заполнению справки необходимо отнестись предельно внимательно.

Ответ на ваш вопрос, возможно, находится здесь

Смотрите также:  Как найти ОКВЭД организации по ИНН?