Как открыть ларек с шаурмой?

Содержание:

Открыть точку по продаже известного многим восточного блюда не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако для реализации идеи только одного желания недостаточно. Продажа шаурмы — сравнительно прибыльный бизнес, для которого не понадобятся большие инвестиции, но усилия приложить все же придется. Начинать стоит с детального анализа рынка и действий конкурентов. Это станет отправной точкой на пути к достижению цели.

В последующем, наверное, возникнет целый ряд вопросов: как зарегистрировать бизнес, как правильно подобрать помещение и оборудование, на чем следует основываться, планируя бюджет на рекламу? Ответы на эти вопросы, а также на многие другие мы и будем искать.

Что нужно для открытия ларька с шаурмой?

Основные этапы открытия ларька по приготовлению и продаже шаурмы сводятся к следующему:

  • Шаг первый — прохождение процедуры регистрации бизнеса. Вам необходимо законодательно оформить свою деятельность, а для этого пройти соответствующие административные процедуры.
  • Шаг второй сводится к поиску подходящего для реализации места и помещения.
  • На третьем этапе вам необходимо приобрести оборудование и подыскать подходящих поставщиков продуктов питания.
  • Шаг четвертый – подбор персонала.
  • На заключительном этапе необходимо продумать рекламную кампанию, которая поможет вам значительно увеличить шансы на получение достойного дохода от бизнеса на шаурме.

Рассмотрим подробно каждый из шагов.

Если вы решили открыть бизнес по приготовлению и реализации шаурмы, вам необходимо тщательно продумать план действий
Если вы решили открыть бизнес по приготовлению и реализации шаурмы, вам необходимо тщательно продумать план действий

Регистрация бизнеса

Наиболее приемлемой формой для ведения бизнеса по продаже шаурмы с нуля является индивидуальное предпринимательство. Однако в случае, если вы намерены продавать дополнительно алкогольные напитки либо арендовать сразу несколько ларьков, рациональным решением станет открытие полноценной микроорганизации. Рассмотрим при помощи таблицы поэтапную инструкцию по регистрации:

Как открыть ларек с шаурмой?

После регистрации организации рекомендуется приобрести систему электронного декларирования и ключ цифровой подписи. Это сэкономит ваше время и облегчит процесс предоставления отчетности в налоговую инспекцию (вне зависимости от того, какая организационно-правовая форма бизнеса выбрана).

Смотрите также:  Идеи бизнеса с нуля с минимальными вложениями для начинающих

Поиск помещения

Одним из основных составляющих успеха по ведению бизнеса, относящегося к общественному питанию, является удачное месторасположение. Если выбор сделан правильный, то, скорее всего, сезонности продаж вы ощущать не будете. Помните о том, что к вашим основным клиентам относятся студенты, проходящие мимо рабочие, трудящиеся на близлежащем заводе, приезжие и так далее. То есть разместить ларек с шаурмой можно, например, вблизи:

  • Вокзалов;
  • Автобусных станций;
  • Университетов;
  • Рынков, мест, рядом с которыми расположены офисные здания.

Для приготовления и продажи шаурмы (ее еще называют шаверма) необязательно наличие крупногабаритного помещения. Иногда можно обойтись мобильным передвижным прицепом, компактным павильоном.

Важно: месторасположение шаурмичной стоит согласовать с местной властью. В каждом из регионов существует свой принцип и правила распределения подобных точек общественного питания. Документы для рассмотрения вы можете подготовить как самостоятельно, так и путем обращения к соответствующим специалистам.

Также обратите внимание на несколько важных фактов:

  1. Если вблизи выбранного места оказались конкуренты, пугаться этого не стоит, ведь всегда можно выделиться среди них. Отличным решением станут добавление оригинальных ингредиентов, изменения в рецептуре, разумное снижение стоимости.
  2. Говоря конкретно о ларьке (точнее, непосредственно об удобствах), стоит учитывать важный факт: у вас в обязательном порядке должен быть доступ к электричеству, так как без него не сможет работать оборудование для приготовления шаурмы.
  3. В ларьке должно быть достаточно места не только для размещения оборудования, но и для свободного перемещения сотрудников: повара и продавца.
  4. Перед заключением договора аренды места или купли-продажи павильона (ларька) ознакомьтесь со среднерыночными ценами. Чрезмерная дороговизна, как и подозрительно низкая стоимость, должны вас настораживать.

Закупка оборудования

Для того чтобы открыть бизнес по продаже шаурмы с нуля, дорогостоящего оборудования, как уже говорилось, не понадобится. Обзавестись нужно следующим:

  • Электрический или газовый вертикальный гриль. Он должен быть оборудован вращающимся механизмом – вертелом, а также поддонами.
  • Горизонтальный гриль необходим для скоростного запекания шаурмы одновременно с двух сторон.
  • Приобрести также нужно холодильник, в котором будут храниться скоропортящиеся продукты.
  • В процессе приготовления понадобится кухонный инвентарь, такой как ножи, разделочные доски, различные емкости.
  • Если нет только горячего водоснабжения, то пригодится водонагреватель емкостью около 80-100 литров. А в случае, если центральное водоснабжение отсутствует вовсе (холодная вода в том числе), придется разместить бак с водой.
  • Обязательными покупками являются мойка, а также духовой шкаф или микроволновая печь.
  • В качестве дополнительного оборудования можно приобрести кухонный комбайн или овощерезку, а также блендер. Это ускорит и значительно облегчит процесс приготовления. Однако если вы желаете максимально сэкономить, то для начала можно обойтись и ручным трудом.

Важно: некоторые начинающие предприниматели, решившие открыть бизнес на шаурме, прибегают к покупке оборудования, бывшего в употреблении. Со стороны экономии – верный шаг. Однако стоит учитывать то, что подобные машины, как правило, быстро выходят из строя, а некачественный их ремонт может привести к пожару и даже взрыву.

Бывают случаи, когда собственных средств совсем не хватает, тогда можно обратиться за финансовой помощью от богатых людей либо подыскать варианты лизинга. На данный момент существует большое количество подобных организаций, предлагающих гибкие условия даже начинающим бизнесменам.

Подбор персонала

Подбор работников – ответственный шаг. Уделите больше времени подбору повара. Предварительно стоит поинтересоваться не только его образованием, но и опытом работы, наличием своих идей и предложений. Последнее – особенно важно. Хороший сотрудник может помочь вам значительно увеличить прибыль путем внедрения особенной рецептуры, делающей шаурму еще более вкусной и привлекательной для покупателя. А это – половина успеха.

Совет: внимательно в последующем следите за работой повара, оцените результат приготовления, обращайте внимание на соблюдения им санитарных правил и норм. Ведь пища должна быть не только вкусной, но и безопасной.

Помимо повара, понадобятся и другие сотрудники:

  • На начальных этапах, возможно, одновременно заниматься и приготовлением пищи, и ее реализацией сможет один человек. Однако все же лучше подобрать продавца. Это сделает работу быстрее, а покупателям в случае скопления очереди не придется томиться долго в ожидании шаурмы. Продавец должен обладать такими качествами, как умение продавать, вежливость, пунктуальность и обязательность, честность, а иногда и стрессоустойчивость. За небольшую доплату можно оговорить с продавцом условия, при котором он также будет производить уборку, что поможет сэкономить, ведь это все же дешевле, чем найм еще одного сотрудника.
  • Индивидуальные предприниматели нередко ведут учет самостоятельно, в особенности на начальных этапах. Но если вы желаете сократить затраты времени и быть уверенным в том, что все документы составлены правильно, стоит задуматься о приглашении на работу бухгалтера. Необязательно производить оформление на полный рабочий день, это может быть приходящий или работающий удаленно специалист. Больших затрат его услуги не понесут. В случае, если вы — владелец организации, то без главного бухгалтера и вовсе не обойтись, так как этого требует законодательство.
  • Не обязательным, но важным сотрудником является специалист по работе с клиентами. Однако его наличие необходимо лишь в случае, если ваш бизнес по продаже шаурмы характеризуется немалыми объемами продаж, в том числе и юридическим лицам. Владельцам ларька данный сотрудник попросту не по карману.

Организация рекламы

Можно сказать с уверенностью о том, что главная реклама для открытого с нуля ларька-шаурмичной – это довольный и сытый клиент. Скорее всего, он поделится своими впечатлениями с родственниками, знакомыми или соседями, которые, несомненно, тоже захотят попробовать вкусное восточное кушанье.

Помимо этого, можно применить «программу минимум» и рассказать таким образом о существовании вашей точки по продаже шаурмы:

  • Раздайте на улицах города флайеры;
  • Разбросайте по почтовым ящикам в близлежащих районах привлекательные для покупателя буклеты;
  • Создайте группы в социальных сетях и пригласите пользователей;
  • Можно заказать положительные отзывы, значительных расходов они не принесут, а результат может быть вполне неплохим. Ведь ни для кого не секрет, что многие пользователи опираются на данный фактор больше, чем на остальные, иногда даже более важные.

Все вышеуказанные рекламные шаги стоят недорого, а некоторые обойдутся и вовсе бесплатно. Воспользоваться также можно досками объявлений: разместите на них свои предложения с фотографиями готовой продукции.

Начните работу с юридическими лицами. Разошлите предложения о доставке готовой шаурмы в офис. Свяжитесь с подрядными компаниями, которым необходимо организовать питание для рабочих. При приемлемой стоимости и гибкой оплате труда вам, скорее всего, удастся договориться.

Бизнес-план шаурмичной

А теперь давайте подсчитаем, во сколько обойдется открытие ларька по продаже шаурмы и каковы могут быть доходы в первое время работы. Ведь составить бизнес-план — значит, обратить особое внимание именно на финансовую составляющую, проведя необходимые расчеты. Воспользуемся таблицей:

Как открыть ларек с шаурмой?

Ориентировочные общие затраты составят 170 000 рублей (с учетом одного месяца работы сотрудников). Закупка первой партии продуктов для изготовления шаурмы обойдется примерно в 40 000 рублей. Также не стоит забывать про налоги и иные обязательные выплаты, которые зависят от выбранной системы налогообложения, количества наемных рабочих и некоторых других факторов.

Точный срок окупаемости рассчитать сложно, ведь необходимо учесть все нюансы, такие как:

  • Время работы ларька;
  • Ежемесячный оборот;
  • Успех рекламы и так далее.

Как правило, средний срок окупаемости составляет 6-9 месяцев. И это можно подтвердить конкретным примером. Одна порция шаурмы стоит около 60 рублей. В день можно реализовать 100 порций. Если ежемесячная выручка составит 160 000 рублей, то чистая прибыль — 50–60 тысяч рублей.

К чему сводятся основные риски и что может повлиять на увеличение сроков окупаемости? Факторов много. А основными являются следующие:

  • В случае, если приобретено некачественное оборудование, оно может быстро прийти в негодность и потребовать новых затрат.
  • Неиспользованные вовремя продукты питания попросту испортятся, что также является убытком.
  • В любом бизнесе могут происходить какие-либо непредвиденные обстоятельства, которые сложно предугадать заранее. Например, ошибки работников и несоблюдения ими каких-либо норм приведут к штрафам. Недобросовестный поставщик может не поставить вовремя товар, что будет являться причиной так называемого простоя точки.

Подобные варианты развития событий можно перечислять еще очень долго. Главное при организации бизнеса на шаурме — учитывать, что они могут произойти. Поэтому лучше всего рассчитывать на более крупную сумму вложений, прибавив около 5-7% к расчетам.

Важно: неплохим решением при организации любого бизнеса, в том числе и при открытии шаурмичной, является работа по франшизе. Смысл ее заключается в своеобразной аренде торговой марки, название которой можно использовать. Это дает существенное преимущество перед малоизвестными конкурентами и может помочь в быстрые сроки получить больший доход.

Открытие ларька с шаурмой — реальный опыт (видео)

Подводим итоги

Подводя итоги, стоит сказать, что бизнес на шаурме имеет ряд положительных сторон: вложения – небольшие, узкоспециализированные профессиональные знания не нужны, доход гарантированный, окупаемость сравнительно быстрая.

А вот недостатки сводятся к высокой конкуренции, наличию рисков, связанных с порчей продуктов питания, и, как следствие, непредвиденным расходам. Повозиться придется при выборе оборудования и надежного поставщика продуктов питания, однако данные сложности вполне преодолимы и частично нивелируются набором вышеуказанных преимуществ.