Как оформить электронную подпись для физических лиц?

Для заключения различных соглашений в электронном виде сегодня активно используется цифровая подпись. Сначала она применялась в предпринимательской среде, но теперь в любое время ЭЦП можно получить физическому лицу. С ее помощью удается удаленно решать множество насущных задач.

При необходимости можно не только оформить электронную подпись для физических лиц, но и подписать доверенность на возможность ее использования другим человеком. Это закреплено законодательно.

Для чего нужна электронная подпись?

Развитие в сфере шифрования позволило создать программы, которые посредством специальных алгоритмов генерируют сложные комбинации символов. В их основе лежит применение двух типов ключей. Один из них пересылается участнику обмена конфиденциальными данными, второй – остается у владельца для отправки сертификатов.

Чтобы оформить электронную подпись для физических лиц, необходимо обратиться в соответствующие структуры с определенным пакетом документов
Чтобы оформить электронную подпись для физических лиц, необходимо обратиться в соответствующие структуры с определенным пакетом документов

В каких же случаях электронная подпись может пригодиться именно физическим лицам?

  • Для контроля пенсионных накоплений, подачи анкеты на получение загранпаспорта, заполнения налоговой декларации и других операций на официальном портале Государственных услуг РФ.
  • Для удаленной подачи заявления в учебное заведение. При таком варианте отпадает необходимость в посещении вуза на начальном этапе. Достаточно заверить подписью заявление и отправить его в выбранное учреждение. Это особенно актуально, если учебное заведение находится в другом городе.
  • Для удаленной работы через Интернет. Такой вид деятельности в последнее время пользуется высокой популярностью. Для заключения различных соглашений потребуется подтверждение принадлежности подписи владельцу. Это могут быть трудовые договоры и акты о выполнении определенных видов работ.
  • Для осуществления электронных торгов. В настоящее время многие физические лица принимают участие в сделках по реализации имущества обанкротившихся предприятий. Работа на торговых площадках не может вестись без наличия цифровой подписи.
  • Для подачи документов в налоговую службу для регистрации ИП или юридического лица. С помощью ЭЦП заверяются все необходимые бумаги и отправляются в соответствующее отделение.
  • Для получения патента на изобретение через сайт ФИПС. При удаленной подаче заявки удается сэкономить время.

Совет: всем людям без исключения рекомендуется пройти регистрацию на портале Госуслуги. Он представляет собой единую федеральную систему предоставления информации о государственных и муниципальных услугах.

Как сделать ЭЦП физическому лицу?

Любой человек может получить электронную подпись (независимо от региона проживания). Для этого необходимо заполнить регистрационную заявку на оформление в специализированном центре и предоставить туда определенный набор документов. После оплаты выставленного счета можно уже получить ЭЦП.

Смотрите также:  Со скольки недель уходят в декретный отпуск?

В центр придется предоставить заявление и заверенные копии следующих документов:

  • паспорта РФ или временного удостоверения личности;
  • страхового свидетельства;
  • ИНН.

Внимание: если есть желание открыть ИП самостоятельно, то лучше сначала получить электронную цифровую подпись, после чего удаленно отправить необходимые документы в налоговую службу.

Где можно получить сертификат ЭЦП?

Процесс получения сертификата является простым. Он предполагает предоставление лишь основных документов. Оформить сертификаты ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре, который занимается изготовлением специальных ключей. В функции таких организаций входит не только регистрация, но и другие операции по обслуживанию.

С 2017 года получить ЭЦП можно в многофункциональных центрах, которые оказывают государственные и муниципальные услуги в рамках единого окна.

Что нужно сделать?

  1. Получить полные сведения об удостоверяющем центре.
  2. Ознакомиться с уровнем сервиса и расценками за обслуживание.
  3. Подобрать наиболее оптимальный вариант.
  4. Отправить заявку.

На заметку: при непосредственном обращении в многофункциональные центры можно не только подать заявление для получения ЭЦП, но и проверить задолженность по налогам в случае необходимости.

Насколько электронная подпись равноценна подписи на бумаге?

Только квалифицированная электронная подпись обладает абсолютной юридической силой и является аналогом подписи на бумагее. Если в бланке имеются все необходимые реквизиты, характерные для конкретного документа, то электронная подпись является легитимной.

Даже после истечения периода действия сертификата юридическая сила не утрачивается. При подписании в обязательном порядке отражается время. Этот факт подтверждает, что на момент подписания того или иного документа сертификат был действительным.

Подводим итоги

Чтобы оформить электронную подпись для физических лиц, нет необходимости проходить множество различных процедур и предоставлять большое количество документов. Сам процесс не занимает много времени, поэтому при желании можно пройти процедуру получения цифровых ключей.

Смотрите также:  Как писать гарантийное письмо на оплату — образец

После приобретения ЭЦП открываются широкие возможности. При заключении электронных договоров нет необходимости встречаться с контрагентом лично. Все действия могут быть осуществлены непосредственно через Интернет. Это очень удобно. Удаленные контакты позволяют экономить время.